Тормоза

По правилам дорожного движения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 2—8 щелчков (на моделях выпуска до 1995 г. — 5…7 щелчков)

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле

Момент затяжки болтов 65—95 Нм (6,5—9,5 кг/м)

Тормозные механизмы передних колес — дисковые, с однопоршневой плавающей скобой

Простейшую проверку регулятора давления можно произвести следующим образом

Затормозите автомобиль на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски.

Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре

Тормозной шланг должен быть эластичен, не иметь надрывов и трещин

Шланг должен быть прочно заделан в наконечниках

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски

Стояночный тормоз ВАЗ-2109

Снятие и установка

Установите рычаг 1 в крайнее нижнее положение

Снимите тормозной барабан и тормозные колодки

Замена манжет колесного цилиндра требует специального инструмента

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски

Разборка

Снимите защитные колпачки 10 (рис. 1), затем выпрессуйте из корпуса цилиндра поршни 1 в сборе с деталями автоматического регулирования зазора между тормозными колодками и барабаном