Тормоза

Снятие деталей тормозного механизма переднего колеса

Плавающая скоба переднего тормозного механизма включает в себя суппорт и колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами

Снятие элементов стояночной тормозной системы

По правилам дорожного движения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 2—8 щелчков (на моделях выпуска до 1995 г. — 5…7 щелчков)

Тормозной механизм задних колес ВАЗ-2109

Тормозной механизм задних колес барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре

Замена тормозного цилиндра заднего колеса ВАЗ-2109

 Устройство автоматического регулирования зазора расположено в колесном цилиндре.

Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 3, установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 5 с зазором 1,25-1,65 мм

Регулятор давления тормозов ВАЗ-2109

Регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля.

Он включен в оба контура тормозной системы и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

Тормозная система ВАЗ-2109

Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления 10, вакуумным усилителем 5 и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке.

При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Прокачка тормозов

Прокачку гидравлического привода тормозной системы проводим после его ремонта, повлекшего нарушение герметичности системы и при подозрении на попадание в систему воздуха.

В последнем случае сначала следует определить и устранить причину попадания воздуха в гидравлический привод и только затем приступать к его прокачке

Снятие главного тормозного цилиндра ВАЗ-2109

Главный тормозной цилиндр. Снятие и установка

Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Слейте тормозную жидкость из системы

Снятие вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2109

 Резиновая диафрагма 10 (рис 1) вместе с корпусом 21 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры вакуумную А и атмосферную В Камера А соединяется с впускной трубой двигателя

Снятие переднего тормозного шланга ВАЗ-2109

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется шланг

Снятие заднего тормозного шланга ВАЗ-2109

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Специальным ключом на 10 отворачиваем штуцер тормозной трубки, удерживая нижний наконечник шланга за шестигранник ключом на 15

Проверка и регулировка регулятора давления задних тормозов

Регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля

Он включен в оба контура тормозной системы и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам

Снятие регулятора давления тормозов ВАЗ-2109

Замена регулятора давления

Для регулировки привода регулятора давления нужен специнструмент.

Поэтому это рекомендуется делать на станции техобслуживания.

Главный цилиндр тормозов ВАЗ-2109

На корпусе главного цилиндра крепится бачок 13, в заливной горловине которого установлен датчик 14 аварийного уровня тормозной жидкости.

Уплотнительные кольца 5 высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра взаимозаменяемы

Рабочий цилиндр тормозов задних колес ВАЗ-2109

Разборка

Снимите защитные колпачки 10 (рис. 1), затем выпрессуйте из корпуса цилиндра поршни 1 в сборе с деталями автоматического регулирования зазора между тормозными колодками и барабаном.

Установите поршень в сборе с автоматическим устройством на приспособление 67.7820.9525 так, чтобы выступы приспособления охватили головку упорного винта 3.

Стояночный тормоз ВАЗ-2109

Снятие и установка

Установите рычаг 1 в крайнее нижнее положение, отсоедините наконечники тросов 10 от рычагов 13 ручного привода колодок и от уравнителя 6, для чего отверните с тяги 5 контргайку 9 и регулировочную гайку 8, затем снимите шайбу 7 и уравнитель 6.

Как прокачать тормоза ВАЗ-2109

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична.

Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова недопустимо, поэтому всегда подкладывайте чистые тряпки при заливке.

Тормозной механизм переднего колеса ВАЗ-2109

Тормозные механизмы передних колес — дисковые, с однопоршневой плавающей скобой.

Цилиндр закреплен в суппорте на двух направляющих и зафиксирован подпружиненным фиксатором

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2109

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски.

Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

Снимите колесо.

Промойте теплой водой с моющим средством и высушите тормозной механизм

Тормозная скоба ВАЗ-2109 замена

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски.

Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

Снимите колесо

Тормозной диск ВАЗ-2109 замена

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски.

Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля

Замена тормозных колодок ВАЗ-2109

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

Момент затяжки болтов 65—95 Нм (6,5—9,5 кг/м).

Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо

Замена колесного цилиндра ВАЗ-2109

Снимите тормозной барабан и тормозные колодки.

Замена манжет колесного цилиндра требует специального инструмента.

Поэтому легче заменить колесный цилиндр в сборе.

Замена тормозных шлангов ВАЗ-2109

Тормозной шланг должен быть эластичен, не иметь надрывов и трещин.

Шланг должен быть прочно заделан в наконечниках.

Резьба наконечников шланга не должна иметь повреждений.

Снятие и установка вакуумного усилителя ВАЗ-2109

 Для проверки вакуумного усилителя на автомобиле нажмите 5—6 раз на педаль тормоза.

Затем, удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель.

Если при этом на педали почувствуете толчок вниз, значит, вакуумный усилитель исправен.

Регулятор давления тормозов ВАЗ-2109

Простейшую проверку регулятора давления можно произвести следующим образом.

Затормозите автомобиль на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием.

При этом передние колеса должны блокироваться немного раньше задних

Стояночный тормоз ВАЗ-2109. Регулировка

По правилам дорожного движения стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза на 2—8 щелчков (на моделях выпуска до 1995 г. — 5…7 щелчков).