Демонтаж шатунно-поршневой группы двигателя на автомобиле ВАЗ-2109

Конструкция моторного отсека автомобилей семейства ВАЗ-2108, -2109 позволяет извлечь шатунно-поршневую группу без каких-либо сложных работ по вывешиванию двигателя

Последовательность операций по демонтажу ШПГ аналогична для всех двигателей.

Снимаем головку блока цилиндров в сборе с коллекторами, смотрим статью - "Головка блока"

Снимаем поддон картера и маслоприемник, как описано в статье "Снятие маслоприемника двигателя"

Снятие поршней и шатунов двигателя

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна 

Снятие поршней и шатунов двигателя

Снимаем крышку

Снятие поршней и шатунов двигателя

Упираясь деревянной ручкой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем его вверх до выхода поршня из цилиндра и вынимаем поршень с шатуном

Снятие поршней и шатунов двигателя

Сборку проводим в обратной последовательности