Работу проводим на эстакаде или смотровой канаве
Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала
Снимаем маслоприемник.
На двигателе ВАЗ-2111 снимаем датчик положения коленчатого вала.
Ключом на 10 отворачиваем болт крепления датчика, вынимаем датчик из отверстия в приливе на корпусе масляного насоса
- Снимаем шкив привода генератора (см. «Замена ремня ГРМ»)
- Снимаем поддон картера
- Снимаем маслоприемник (см. «Снятие и установка маслоприемника»)
Головкой на 10 отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.
Поддеваем отверткой корпус насоса за приливы
Снимаем масляный насос
Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса
Зажимаем насос в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Шестигранником на 8 отворачиваем пробку редукционного клапана (уплотняется алюминиевым кольцом).
Извлекаем пружину и поршень редукционного клапана
Шестигранником на 5 отворачиваем шесть винтов крепления крышки к корпусу насоса.
Снимаем крышку насоса и извлекаем ведомую и ведущую шестерни.
Промываем детали масляного насоса и проверяем их техническое состояние — диаметр гнезда под ведомую шестерню, ширину сегмента на корпусе, осевые зазоры шестерен.
Собираем насос в обратной последовательности, предварительно смазав моторным маслом шестерни, корпус в зоне шестерен и поршень редукционного клапана.
Шестерни устанавливаем фасками на вершинах зубьев внутрь корпуса насоса.
Перед установкой очищаем привалочные поверхности корпуса насоса и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла.
Устанавливаем масляный насос с новой прокладкой в обратной последовательности.
При установке насоса совмещаем лыски на коленчатом вале с выступами в отверстии ведущей шестерни насоса.