Снятие головки блока цилиндров ВАЗ-2109
Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя
Работаем на эстакаде или смотровой канаве.
Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи, сливаем охлаждающую жидкость с двигателя.
Отворачиваем болты крепления и снимаем защиту картера
Отверните две гайки крепления приемной трубы к кронштейну под днищем автомобиля.
Затем отверните два болта крепления кронштейна к кузову и снимите кронштейн.
Отогните концы стопорных пластин гаек крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
Отверните четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
Отверните две гайки и снимите хомут.
Разъедините приемную трубу глушителя и трубу резонатора, вынув при этом уплотнительное кольцо.
Снимите приемную трубу глушителя.
Отворачиваем гайку крепления фильтра и снимаем шайбу
Отстегните четыре пружинных зажима
Снимите крышку воздушного фильтра
Вынимаем из корпуса фильтрующий элемент
Ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги с патрубков на крышке клапанов
Отворачиваем четыре гайки
Снимаем со шпилек корпус фильтра и шланг забора воздуха от патрубка.
Отсоедините шланг от корпуса фильтра, предварительно ослабив затяжку хомута.
Отсоединяем от шланга держатель пластмассовый и снимаем шланг с патрубка на крышке клапанов
Отворачиваем гайку и снимите кронштейн троса привода акселератора, оставив его висеть на тросе.
Отверните две колпачковые гайки.
снимите крышку клапанов.
Отворачиваем три болта и снимаем переднюю крышку привода распределительного вала
Установите поршень первого цилиндра в в.м.т.
Для этого поверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала так, чтобы метка на шкиве распределительного вала встала напротив метки (усика) на задней крышке привода распределительного вала.
Ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и поворачиваем ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.
Снимаем ремень с зубчатого шкива привода распределительного вала.
Ключом на 17 отворачиваем болт зубчатого шкива распределительного вала.
Чтобы вал не проворачивался, пропускаем через отверстие в шкиве головку на 10 с удлинителем и надеваем на гайку крепления задней крышки ремня привода ГРМ.
Поддеваем отверткой шкив распределительного вала
Снимаем шкив
Чтобы не потерять шпонку, вынимаем ее из паза распределительного вала
Головкой на 10 отворачиваем гайку крепления металлической крышки ремня ГРМ
Откручиваем болт крепления задней крышки ремня ГРМ
Головкой на 10 откручиваем верхний болт крепления насоса охлаждающей жидкости
Немного отгибаем заднюю крышку от ГБЦ, чтобы дать возможность головке выйти из под конца распределительного вала.
Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания
Отжимаем отверткой пружинную скобу на колодке и отсоединяем колодку с проводами от низковольтной клеммы распределителя зажигания
Отворачиваем два винта крепления крышки распределителя зажигания
Снимаем крышку распределителя, вместе с проводами
Отсоединяем шланг от вакуум-корректора (тоненький шланчик)
Отворачиваем три гайки крепления распределителя
Снимаем кронштейн держателя высоковольтных проводов
Снимаем распределитель зажигания
Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем шланг подачи топлива к топливному насосу
Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем шланг подачи топлива от топливного насоса к карбюратору
Отворачиваем две гайки крепления топливного насоса
Снимаем топливный насос
Ослабляем хомуты шлангов от термостата
Ослабляем хомут шланга, соединяющего термостат с выпускным патрубком
Снимаем термостат
Шестигранником на 10 отворачиваем десять болтов крепления головки блока
Вынимаем болты с шайбами
Снимаем головку блока цилиндров
Извлекаем прокладку
Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла.
Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров.
Для этого поставьте металлическую линейку ребром на поверхность головки по центру вдоль, а затем по диагоналям и замерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой.
Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм.
Устанавливаем все детали в обратной последовательности.
Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока масло и охлаждающую жидкость (обязательно нужно продуть отверстия, крепления головки!).
Новую прокладку головки и саму головку цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.
Устанавливаем болты крепления и затягиваем их в четыре приема по схеме:
- - первый прием – затягиваем болты моментом 20 Нм (2 кгсм)
- - второй прием – затягиваем болты моментом 69,4–85,7 Нм (7,1–8,7 кгсм)
- - третий прием – доворот болтов на 90°;
- - четвертый прием – доворот болтов на 90°.
Болты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм. Если длина больше, заменяем болт новым.