На автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 установлены тормоза барабанного типа с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем
Разборка моста в сборе с тормозами и ступицами (ГАЗ-53А).
- 1. Вынуть полуоси при помощи болтов для демонтажа.
- 2. Снять прокладку фланца полуоси.
Система регулирования позволяет изменять давление воздуха в шинах с места водителя как на стоянке, так и на ходу автомобиля, контролировать давление в шинах, а также продолжать движение автомобиля при небольших повреждениях шины.
Устройство заднего моста автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 показано на рис. 1 и 2.
Для повышения долговечности в мосты устанавливают главную передачу гипоидного типа. Ведущая шестерня относительно ведомой смещена вниз на 32 мм
Компрессор автомобилей ГАЗ-66
На автомобилях ГАЗ-66 установлен компрессор (рис. 1), предназначенный для накачки шин воздухом.
Карданная передача (рис. 1) автомобиля ГАЗ-53А состоит из двух валов: промежуточного 13 и основного 10
Двигатели имеют смешанную (под давлением и разбрызгиванием) систему смазки
Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала
Перед сборкой все детали коробки передач смазать для предотвращения задиров в начальный период работы
Резьбовую часть болтов перед постановкой смазать краской
Коробка передач (рис. 1) имеет четыре передачи вперед и одну назад
В коробке передач применены шестерни постоянного зацепления на второй, третьей и четвертой передачах
Все детали, поступающие на сборку, должны быть очищены от грязи, нагара и накипи, обезжирены, промыты и высушены
Масляные каналы и отверстия в деталях должны быть прочищены, промыты под давлением и продуты сжатым воздухом.
Для сборки двигателя, так же как и для его разборки, блок цилиндров двигателя в сборе с картером сцепления закрепляют на стенде (см. рис. 1)
Все детали двигателя перед сборкой подбирают по размерам, тщательно промывают, продувают сжатым воздухом и протирают чистыми салфетками
На двигателе устанавливают две головки цилиндров.
Каждая головка центрируется двумя фиксирующими втулками-штифтами, запрессованными в блок цилиндров