
Рулевое управление автомобиля ГАЗ-53А состоит из рулевого механизма с валом рулевого колеса, рулевой колонки и рулевых тяг

Ремонт и осмотр насоса гидроусилителя, клапана управления и силового цилиндра
Для проведения ремонта или осмотра состояния деталей необходимо разобрать насос гидроусилителя, клапан управления и силовой цилиндр.

Компрессор автомобилей ГАЗ-66
На автомобилях ГАЗ-66 установлен компрессор (рис. 1), предназначенный для накачки шин воздухом.

Система регулирования позволяет изменять давление воздуха в шинах с места водителя как на стоянке, так и на ходу автомобиля, контролировать давление в шинах, а также продолжать движение автомобиля при небольших повреждениях шины.

На автомобиле ГАЗ-5ЗА установлен двухполюсный двухщеточный генератор Г130-Г (рис. 1), а на автомобиле ГАЗ-66 — Г130-В

Генератор работает совместно с реле-регулятором РР-130 на автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 и с реле регулятором РР-111 на экранированном автомобиле

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией
Направление циркуляции показано стрелками на рисунке

Устройство коробки отбора мощности показано на рис. 1
Коробка отбора мощности закреплена при помощи шпилек к коробке передач с правой стороны и служит для передачи мощности от коробки передач на лебедку

Устройство лебедки показано на рис. 1.
Для повышения коэффициента полезного действия в лебедке применена глобоидальная передача

Схемы включения указателей поворота показаны на рис. 1 и 2.
Подфарники и задний фонарь включают переключателем типа П105 на автомобиле ГАЗ-53А и П118 на автомобиле ГАЗ-66

Промойте подшипники в дизельном топливе. Проверьте рабочие поверхности наружной и внутренней обойм и сепаратора подшипника
На автомобилях ГАЗ-5ЗА и ГАЗ-66 для уплотнения валов агрегатов применяют резиновые армированные манжеты (сальники) с пружиной
Во время эксплуатации автомобилей периодически проверять течь масла или смазки через манжетные уплотнения.