В этой статье мы подробно рассмотрим, как собрать масляный фильтр с проставкой
Масляный фильтр полнопоточный со сменным фильтрующим элементом «Реготмас 440А-1-06»
Фильтрующий элемент нужно заменять при каждой замене масла в двигателе
Разборку фильтра в этой статье мы опустим, так как практически ничего сложного нет.
Руками или ключом откручиваем верхнюю часть и вынимаем фильтроэлемент
Затем откручиваем соединительный штуцер и извлекаем проставку.
Промываем все детали кроме бумажного элемента (бумажный элемент утилизируется).
На центральный стержень верхнего колпака фильтра устанавливаем пружину
На стержень и на пружину устанавливаем опорную шайбу
- устанавливаем резиновое уплотнительное кольцо выпуклой частью вверх
Вставляем бумажный элемент фильтра
- в нижнюю часть корпуса фильтра вставляем резиновую прокладку
- вставляем резиновое уплотнительное кольцо
- устанавливаем нижний колпак, надеваем шайбу, и закручиваем гайку, прижимая рукой нижнюю часть фильтра
Если снимали проставку фильтра (обычно это делается во время ремонта двигателя или полной разборке фильтра) устанавливаем прокладку
Устанавливаем резиновое колечко из ремкомплекта на соединительный штуцер
Конечно, лучше высечкой вырезать колечко из куска кожи (надежный дедовский способ, уменьшающий возможность негерметичности в этом соединении)
На фланец впускной трубы устанавливаем паранитовую прокладку
Устанавливаем на впускной коллектор проставку фильтра и наживляем соединительный штуцер, не затягивая
Подсоединяем трубку отвода масла к проставке фильтра, после этого затягиваем соединительный штуцер
Смазываем уплотнительное кольцо моторным маслом
Устанавливаем сам фильтр и закручиваем от руки до начала сжатия прокладки и доворачиваем на 0,5±1 оборот.
При установке прокладок нужно смазать тонким слоем моторного масла
Нельзя отворачивать или затягивать ниппельные гайки трубок фильтра вместе с переходным штуцером. При этом необходимо предварительно фиксировать штуцер ключом
Элемент фильтра нужно немедленно заменять при появлении характерного свиста от срабатывания перепускного клапана в проставке при работе двигателя
Нельзя использовать фильтрующие элементы от автомобиля Камаз, так как из-за большой высоты они упираются в верхнюю часть корпуса фильтра и не пропускают масло