
Проверка системы зажигания на автомобиле (для классической контактной системы) ВАЗ-2107
Проверка свечей зажигания:
Когда одна из свечей зажигания не работает, двигатель на холостом ходу сильно вибрирует – «троит».

Замена ротора распределителя
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем датчик-распределитель зажигания (так же, как контактный распределитель)
Измерить характеристики вакуумного и центробежного регуляторов можно только на специальном оборудовании

Угол замкнутого состояния контактов прерывателя (55 ± 3°) определяют автомобильным тестером или щупом по величине зазора между разомкнутыми контактами

Большинство цепей бортовой сети автомобиля защищены плавкими предохранителями, основная часть которых установлена в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке на задней стенке, справа

Большинство цепей бортовой сети автомобиля защищены плавкими предохранителями, основная часть которых установлена в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке на задней стенке, справа

Замена реле включения обогрева заднего стекла, очистителей фар, ближнего и дальнего света фар ВАЗ-2107:
Реле 113.3747-10 или взаимозаменяемые с ними новые реле 90.3747 (с пластмассовой крышкой) служат для включения обогрева заднего стекла, ближнего и дальнего света фар

Для удобства снимаем корпус воздушного фильтра
Отсоединяем колодки проводов, подключенные к монтажному блоку снизу

Для наглядности проверки сделаны на снятом генераторе, но их можно провести и на автомобиле, отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора

Для удобства снимаем аккумуляторную батарею
Головкой «на 17» ослабляем гайку крепления генератора к регулировочной планке.

Снять интегральный регулятор напряжения можно с генератора, установленного на двигателе, но для наглядности порядок работы показан на снятом агрегате

Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике
Отсоединяем штекер от вывода «61» генератора (аккумуляторная батарея и термостат для наглядности сняты)

Снимаем генератор с двигателя
Ключом «на 10» отворачиваем гайку и снимаем наконечник провода конденсатора с вывода «30» генератора

Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. На холодном двигателе жидкость циркулирует по «малому кругу»

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости ВАЗ-2107).
Отсоединяем верхний и нижний шланги термостата (см. Замена термостата ВАЗ-2107).

Снимаем аккумуляторную батарею.
Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (см. Замена охлаждающей жидкости ВАЗ-2107).

Сливаем из системы охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости ВАЗ-2107).
Промыть систему охлаждения двигателя можно и без снятия радиатора.