Проверка системы зажигания на автомобиле (для классической контактной системы) ВАЗ-2107
Проверка свечей зажигания
Когда одна из свечей зажигания не работает, двигатель на холостом ходу сильно вибрирует – «троит».
На двигателе, работающем на холостом ходу, поочередно отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания.
Делать это нужно в резиновой перчатке или обмотав провод (в несколько слоев) сухой ветошью.
При снятии проводов с работающих свечей двигатель теряет обороты или даже глохнет.
Проверка работы системы зажигания
Если двигатель не пускается при наличии топлива в карбюраторе, проверяем работу системы зажигания.
Вынимаем центральный высоковольтный провод (соединенный с катушкой зажигания) из крышки распределителя.
Подносим его наконечник на расстоянии около 1 миллиметра к оголенному контакту «массы» (например к болту или шпильке на двигателе).
Удерживая провод в таком положении, просим помощника прокрутить стартером коленчатый вал двигателя.
Если искры при этом нет, начинаем проверку с величины зазора между контактами прерывателя.
Наличие напряжения на низковольтном контакте распределителя при включении зажигания можно проверить тестером или контрольной лампой.
Тестер (вольтметр) при проворачивании коленчатого вала должен показывать периодическое возникновение напряжения, а контрольная лампа – загораться и гаснуть.
Заменяем катушку зажигания на заведомо исправную.
Если искра есть, устанавливаем центральный провод на место и повторяем проверку с другим свечным проводом.
Если между свечным проводом и «массой» искры нет, возможно:
- оседание конденсата на внутренней стенке крышки распределителя;
- повреждение уголька центрального электрода;
- неисправность резистора бегунка, а также окисление электродов крышки распределителя и бегунка.
Если искра на свечном проводе есть – проверяем состояние свечей, момент установки зажигания.