Бесконтактная система зажигания состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания (27.3705), выключателя зажигания, свечей зажигания, а также проводов низкого и высокого напряжения

Рис. 1. Схема бесконтактной системы зажигания: 1 выключатель зажигания; 2 – генератор: 3 - аккумуляторная батарея; 4 – катушка зажигания: 5 - коммутатор: 6 – датчик-распределитель зажигания; 7 — свечи зажигания.

Датчик распределитель зажигания 38.3706

Датчик-распределитель зажигания четырехискровой, с бесконтактным датчиком управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик-распределитель зажигания передает управляющие сигналы на коммутатор, задавая момент искрообразования, и распределяет импульсы тока высокого напряжения по свечам зажигания.

Рис. 2. Датчик-распределитель зажигания 38.3706: 1 – валик; 2 - корпус датчика-распределителя зажигания; 3 - запорная пружина крышки; 4 - бесконтактный датчик; 5 - корпус вакуумного регулятора; 6 - диафрагма; 7 - тяга вакуумного регулятора; 8 - опорная пластина центробежного регулятора; 9 - ротор распределителя зажигания; 10 - боковой электрод с клеммой; 11 - крышка; 12 - центральный электрод с клеммой; 13 - уголек центрального электрода; 14 - резистор; 15 - наружный контакт ротора: 16 - ведущая пластина центробежного регулятора; 17 - грузик центробежного регулятора; 18 - опорная пластина бесконтактного датчика; 19 - экран.

Датчик установлен в передней части блока цилиндров с левой стороны.

Корпус датчика-распределителя отлит из алюминиевого сплава.

В хвостовик корпуса запрессованы два подшипника скольжения, в которых вращается валик.

При вращении валика через прорезь бесконтактного датчика проходят зубцы специального экрана, создавая в электрической цепи датчика управляющие импульсы.

В верхней части валика смонтирован центробежный регулятор, на опорной пластине которого закреплен ротор (бегунок).

При вращении валика грузики центробежного регулятора под действием центробежных сил расходятся, поворачивая экран на определенный угол в направлении вращения валика.

Управляющие импульсы создаются при этом с опережением, которое тем больше, чем быстрее вращение.

Угол поворота ограничен величиной паза в опорной пластине центробежного регулятора.

Опорная пластина бесконтактного датчика установлена на шарикоподшипнике, который позволяет ей поворачиваться вокруг оси валика.

Пластина соединена тягой с диафрагмой вакуумного регулятора опережения зажигания.

Разрежение (подводимое по шлангу из задроссельного пространства карбюратора) действует на диафрагму вакуумного регулятора, и тяга поворачивает опорную пластину вместе с датчиком относительно экрана, обеспечивая тем самым оптимальный момент зажигания в зависимости от нагрузки двигателя.

Сверху корпус датчика-распределителя закрыт крышкой с гнездами для проводов высокого напряжения.

С внутренней стороны крышки в ее центральный электрод вмонтирован подпружиненный уголек.

Ротор с контактной пластиной (бегунок) распределяет ток высокого напряжения по свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров (1 – 3 – 4 – 2).

Валик датчика-распределителя зажигания вращается по часовой стрелке при виде сверху.

Распределитель 30.3706 и датчик-распределитель 38.3706 одинаковы по посадочным местам и способу крепления на двигателе, а их крышки и роторы (бегунки) взаимозаменяемы.

Коммутатор 3620.3734

Коммутатор преобразует управляющие импульсы бесконтактного датчика в импульсный ток, поступающий на первичную обмотку катушки зажигания.

Исправность коммутатора невозможно проверить без специального оборудования.

Во избежание повреждения коммутатора не отсоединяйте его разъем при включенном зажигании; не снимайте клеммы аккумуляторной батареи при работающем двигателе.

Систематически проверяйте надежность крепления «массы» коммутатора к кузову.

В остальном бесконтактная система аналогична контактной системе зажигания.