Форсунка служит для распыливания топлива в соответствии с формой и объемом камеры сгорания
Распыливание происходит за счет большой скорости истечения топлива, находящегося под высоким давлением, из-за трения при движении сквозь распыливающие отверстия и столкновения с горячим вихрем сжатого воздуха
На двигателях КамАЗ применяют форсунки закрытого типа с запорной иглой распылителя.
В промежутках между впрыскиваниями топлива отверстие для выхода топлива закрывается иглой.
Открывается форсунка только в момент впрыскивания, когда топливо начинает поступать к ней от насоса высокого давления.
Корпус 6 (рис. 1) форсунки соединен с распылителем гайкой 2 через проставку 3.
Многоструйный распылитель состоит из иглы 14 и корпуса 1, в котором просверлены четыре распиливающих отверстия диаметром 0,3 мм (модель 33), 0,32 мм (модель 271) или 0,33 мм (модель 272).
Эти отверстия расположены под разными углами к оси, обеспечивая равномерное распределение топлива по всему объему камеры сгорания.
Пара деталей 1 и 14 — прецизионная, зазор между иглой и распылителем не превышает 5 мкм.
Конус иглы опирается на конус корпуса распылителя, разобщая его топливоподводящие каналы и распыляющие отверстия.
Для надежного уплотнения запорный конус седла в распылителе выполнен под углом 59 °, а конус иглы — под углом 60 °.
Такое исполнение уплотняющих поверхностей иглы и распылителя позволяет обходиться без их взаимной притирки.
Кольцевые канавки на направляющей иглы распылителя, задерживая просочившееся топливо и распределяя его как смазку, улучшают подвижность иглы.
Проставка своими штифтами фиксирует распылитель относительно корпуса форсунки в строго определенном положении, а также ограничивает ход иглы распылителя, который равен 0,25 мм.
Запорная игла прижимается к седлу распылителя через штангу 5 пружиной 13.
Верхний конец пружины упирается в регулировочные шайбы 11, 12.
Топливо к форсунке подводится через штуцер 8.
Для отсева технологических загрязнений, которые могут попасть в топливопровод при сборке, между штуцером и корпусом форсунки установлен предохранительный фильтр 9.
Пройдя предохранительный фильтр по каналам: "Г" корпуса 6, "Д" проставки 3 и "Е" корпуса 1,— топливо поступает в кольцевую камеру под конус иглы 14.
Далее по кольцевому зазору между иглой и корпусом 1 топливо поступает к запорному конусу.
Когда давление в камере "Б", воздействующее на конус иглы, превысит сопротивление пружины 13, игла приподнимется до упора ее торца в проставку 3, при этом топливо через отверстия корпуса распылителя впрыскивается в камеру сгорания цилиндра.
В момент окончания подачи топлива секцией ТНВД давление в кольцевой камере "Б" резко падает, пружина 13 опускает иглу и впрыскивание мгновенно прекращается.
Давление, при котором начинается впрыскивание топлива, устанавливают регулировочными шайбами 11 и 12.
Допускается устанавливать не более трех регулировочных шайб.
При увеличении толщины пакета регулировочных шайб на 0,05 мм давление начала впрыскивания возрастает на 30-50 кПа.
Под действием высокого давления небольшая часть топлива просачивается между иглой и корпусом распылителя в полость пружины 13.
Отсюда по каналу и сливному топливоприводу оно отводится в бак.