Снятие и установка коробки передач автомобиля КамАЗ
Коробку передач снимают для замены и ремонта сцепления и ремонта КПП
На автомобили КамАЗ устанавливаются две модели коробок передач: на одиночных автомобилях — пятиступенчатая коробка передач модели 14 на автомобилях-тягачах, предназначенных для работы в составе автопоездов, — десятиступенчатая коробка передач модели 15, состоящая из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора-делителя.
Делитель имеет высшую и низшую (прямую) передачи и в сочетании с основной пятиступенчатой коробкой позволяет получать десять передач переднего хода и две заднего хода.
Применение делителя передач улучшает тяговоэкономические качества автомобиля, облегчает управление автомобилем, так как при его использовании уменьшается частота переключения передач рычагом переключения.
На модернизированных моделях автомобилей повышенной грузоподъемности устанавливаются коробки передач модели 152, имеющие следующие конструктивные отличия от коробки передач модели 15:
- - усилены шлицы первичного вала делителя, каретки и муфты синхронизатора за счет увеличения высоты зубьев;
- - упрощена пневматическая схема управления делителем передач (исключены два воздухопровода, колодка крепления воздухопроводов) за счет применения пластмассовых воздухопроводов от крана управления делителем;
- - применены бесшпоночные соединения шестерен и промежуточного вала за счет увеличения натяга;
- - исключено замковое устройство в шлицевом соединении каретка синхронизатора 4-5 передач - вал вторичный коробки передач (в целях повышения долговечности соединения);
- - для предотвращения самовыключения 4 и 5 передач применено четырехградусное утонение зубьев муфт каретки синхронизатора 4-5 передач (вместо полутороградусного) и, соответственно, зубьев муфты первичного вала и шестерни 4 передач и, также увеличена высота зубьев муфт;
- - установлен подшипник передней опоры вторичного вала большей нагрузочной способности;
- - расширен зубчатый венец шестерни 4 передачи для увеличения несущей способности.
Откручиваем четыре гайки крепления карданной передачи и отсоединяем кардан.
Отсоединяем ПГУ
Откручиваем крепление стартера
Отсоединяем трубки к понижающему редуктору
Отсоединяем рычаг переключения передач
Устанавливаем домкрат между поддоном двигателя и маховиком и через деревянную подставку потдомкрачиваем силовой агрегат.
Откручиваем гайки крепления задней траверсы и убираем ее.
Откручиваем распорную тягу
Откручиваем болты крепления кронштейна системы выпуска.
Подсоединяем таль к специальным рым болтам, и натягиваем таль.
Откручиваем гайки крепления к боковым подушкам силового агрегата.
Откручиваем болты крепления КПП к двигателю.
Приподымая талью, отодвигаем КПП от двигателя до выхода первичного вала КПП, и вынимаем КПП. Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности