Передние мосты автомобиля Камаз
Передний ведущий мост автомобилей КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105, оставаясь управляемым, в то же время передает крутящий момент ведущим колесам.
Так же как и задние мосты, передний состоит из главной передачи, дифференциала и полуосей с шарнирами равных угловых скоростей.
Полуось переднего ведущего моста изготовлена как одно целое с кулаком 12 (рис.1.) и называется внутренним кулаком.
Внутренний кулак соединен с наружным кулаком 29 карданным шарниром кулачкового типа равных угловых скоростей.
Картер переднего ведущего моста отлит заодно с левым коротким кожухом полуоси. Правый кожух запрессован в картер моста.
К фланцам кожухов на шпильках закреплены шаровые опоры 11 поворотного кулака 4.
Шкворень сделан разрезным и изготовлен в виде двух шипов, приваренных к шаровой опоре. На эти шипы надевают корпус поворотного кулака 4.
Между шипом и корпусом установлены конические роликоподшипники 17.
К корпусам поворотных кулаков шпильками прикреплены цапфы 1 и суппорты 19 тормозных механизмов.
Внутри цапфы проходит наружный кулак 29, вращающийся в бронзовой втулке.
Колесо приводится во вращение от наружного кулака 29 через ступицу 26 и фланец 28.
Для смазывания карданного шарнира во внутренние полости поворотных кулаков закладывают по 3 л. смеси трансмиссионного масла, применяемого для главных передач ведущих мостов, и консистентной смазки Литол 24 (по 50 %).
Передний мост автомобилей с колесной формулой 6X4 представляет собой балку, в которой на неподвижно закрепленных в ней клиньями 31 шкворнях 10 установлены поворотные кулаки 6 и 21.
Балка штампованная имеет двутавровое сечение, а также две площадки для крепления рессор, соединяющих ее с рамой.
Средняя часть балки выгнута для обеспечения более низкой установки двигателя.
На цапфе кулака с помощью гайки, двух замковых шайб и контргайки закреплена ступица колеса, вращающаяся на двух конических роликовых подшипниках.
С целью обеспечения стабилизации управляемых колес оси отверстий под шкворни наклонены в поперечной плоскости на 8°, а в продольной — на 3° назад по отношению к раме.
Поворотные кулаки могут свободно повертываться на шкворнях благодаря подшипникам в виде двух втулок 5, запрессованных в проушины поворотных кулаков, и упорному подшипнику, состоящему из опорного кольца 18, шайбы 20 и установленному между нижними торцами проушины балки и поворотного кулака.
Между верхними торцами проушины балки и кулака установлены шайбы 15 и 16, с помощью которых регулируют осевой зазор в шкворневом соединении.
Отверстия в кулаках после установки шкворня закрывают крышками 3 и 12 с прокладками 4 для защиты подшипников от грязи и пыли.
Верхняя крышка в отличие от нижней имеет предохранительный клапан 11 для выхода смазки.
Рычаги 25 и 28 закреплены в кулаках гайками 7 со шплинтами 8.
Рычаги от проворачивания в кулаках зафиксированы сегментными шпонками 22.
Углы поворота кулаков ограничивают упоры 26, которые при максимальном повороте упираются в бобышки балки.