Система выпуска отработавших газов Камаз
Выброс отработавших газов в атмосферу происходит через систему, включающую в себя выпускные коллекторы 9 (рис.1). приемные трубы 7 и 8, гибкий металлический рукав 5, глушитель 1 и выпускной патрубок (эжектор 4).
В каждой приемной трубе установлен механизм 6 вспомогательного тормоза.
Горячие отработавшие газы при открытии выпускных клапанов удаляются из цилиндров толчками под большим давлением и со значительной скоростью.
Они обладают определенным запасом энергии и, расширяясь в атмосфере, создают сильный шум.
Для уменьшения шума служит глушитель, в котором использовано торможение газового потока его разделением, изменением направления движения и перепуском газа из малого объема в большой.
Все это приводит к уменьшению скорости отработавших газов, выравниванию колебаний давления, и они выходят из глушителя с меньшим шумом.
На автомобилях-самосвалах КамАЗ-5511 предусмотрен обогрев платформы горячими отработавшими газами в холодное время года.
Они подводятся к платформе по выпускной трубе 11, которая устанавливается на этих автомобилях между глушителем и выпускным патрубком.
Чтобы отработавшие газы проходили по трубе 11, между ней и патрубком 4 установлена заглушка 10.
Летом, когда платформу обогревать не надо, заглушку следует переставить на выпускную трубу 11, при этом газы будут выбрасываться через патрубок 4.