Возможные неисправности подогревателя Камаз
Неисправность подогревателя и неумелое обращение с ним могут явиться причиной пожара
Прогрев двигателя подогревателем должен производиться в присутствии водителя при наличии исправного огнетушителя
Во избежание повреждения котла подогревателя и возникновения пожара запрещается:
- - включать подогреватель без охлаждающей жидкости на время более 20 с;
- - заливать воду в перегретый из-за отсутствия или недостатка охлаждающей жидкости котел подогревателя;
- - допускать работу подогревателя с открытым пламенем на выходе из котла;
- - держать открытым топливный кран на бачке при неработающем подогревателе.
В процессе эксплуатации автомобиля не допускаются загрязнение подогревателя, подтекание топлива и охлаждающей жидкости в соединениях трубопроводов, шлангов и кранов.
При сезонном техническом обслуживании
Закрепить насосный агрегат, теплообменник, трубки, выпускную трубу предпускового подогревателя
- Момент затяжки болтов крепления насосного агрегата – 44-53 Нм (4,5-5,4 кгсм);
- Момент затяжки болтов крепления теплообменника - 44-53 Нм (4,5-5,4 кгсм);
- Момент затяжки болтов М10 патрубка - 44-53 Нм (4,5-5,4 кгсм); болтов выпускной трубы – 15-25 Нм (1,5-2,5 кгсм)
Осенью при сезонном техническом обслуживании следует очистить от нагара искровую свечу;
- - снять горелку и металлическим ершом очистить от нагара камеру сгорания и газоход, продуть сжатым воздухом;
- - снять и промыть фильтры электромагнитного клапана и форсунки, защитную сетку топливного крана бачка;
- - разобрать и промыть форсунку. После сборки проверить действие подогревателя.
Нормальная работа подогревателя определяется по равномерному гулу горения в котле и выходу отработавших газов без дыма и открытого пламени.
При необходимости надо отрегулировать расход топлива редукционным клапаном топливного насоса в следующем порядке:
- - отвернуть колпачковую гайку на топливном насосе; ослабить контргайку регулировочного винта;
- - проворачивая регулировочный винт вправо (подача топлива увеличивается) или влево (подача топлива уменьшается), отрегулировать режим работы подогревателя.
По окончании регулирования застопорить регулировочный винт контргайкой и навернуть колпачковую гайку.
Для обеспечения нормальной работы подогревателя регулирование редукционного клапана топливного насоса следует производить при отрицательных температурах окружающего воздуха (не выше — 5°С).
После мойки автомобиля или преодоления брода в холодное время года следует удалить воду, попавшую в воздушны: тракт вентилятора, включением насосного агрегата на 3-4 мин. Для этого надо перевести ручку переключателя в положение III.
При эксплуатации подогревателя могут возникнуть некоторые неисправности которые возможно устранить в процессе обслуживания подогревателя, многие из них могут устранить сами водители, имеют соответствующую подготовку.
Чаще других встречаются следующие неисправности
Подогреватель при работе дымит
Как правило, это следствие большой подачи топлива из-за нарушения регулировки редукционного клапана топливного насоса.
Неисправность устраняется регулированием. Другая причина появления дыма — низкая частота вращения электродвигателя при его неисправности или разрядке аккумуляторных батарей.
В таких случаях-надо заменить электродвигатель либо зарядить аккумуляторные батареи.
Наблюдается открытое пламя в камере сгорания подогревателя
Причина — несвоевременное удаление нагара.
Разобрав котел подогревателя, счистить нагар.
Время прогрева двигателя велико
Причин в этом случае несколько: засорение топливопроводов, фильтров, форсунки, а также неисправность системы электрооборудования.
При включении подогревателя в положение III не прослушивается работа вентилятора
Причина — попадание воды в вентилятор или примерзание жидкостного насоса.
В обоих случаях следует прогреть корпус вентилятора и жидкостного насоса, соблюдая меры предосторожности.
Еще одна причина — повреждение проводки или электродвигателя насосного агрегата.
При установке ключа переключателя в положение I топливо не загорается
Причина — обрыв цепи, замыкание проводов питания коммутатора и катушки.
Обнаружить неисправность можно с помощью контрольной лампы или тестера.
Другая причина — повреждение индукционной катушки или электроискровой свечи. Проверяют их раздельно и при отсутствии искры заменяют. Иногда отсыревшую катушку нужно просушить.