Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки и слейте из картера масло
Разборку проводите в следующем порядке
Отсоедините от дроссельного патрубка (см. рис.1) шланги 9 подвода и отвода охлаждающей жидкости, а также шланг вентиляции картера на холостом ходу.
Снимите дроссельный патрубок с прокладкой, отвернув гайки его крепления к ресиверу.
Снимите трубки подвода и слива топлива, отсоединив их от рампы форсунок, регулятора давления топлива и от кронштейна на ресивере.
Снимите вакуумный шланг, отсоединив его от патрубков на ресивере и регуляторе давления топлива.
Снимите ресивер 4 ( рис. 2) с прокладкой 3 и кронштейном топливопроводов, отвернув гайку
Отсоедините от форсунок жгут проводов и снимите рампу 1( рис.3) форсунок с регулятором 2 давления, отвернув два болта крепления к впускной трубе.
Отвернув гайки и болты крепления, снимите поддерживающий 1 (см. рис. 2) и опорный 8 кронштейны, а затем впускную трубу с кронштейном 6 и экраном 7.
С левой стороны двигателя снимите провода высокого напряжения, модуль зажигания и датчик детонации.
Ключом 67.7812.9514 выверните из головки цилиндров свечи зажигания, датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик давления масла.
Из выпускного патрубка охлаждающей рубашки выверните датчик температуры, входящий в состав системы управления двигателем.
Снимите натяжную планку 4 ( рис. 4 ) и ремень 7 привода генератора.
Снимите генератор 5 и кронштейн 6 его крепления.
Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526 (см. рис. 5)
отверните болт крепления шкива привода генератора и снимите шкив.
Снимите переднюю крышку 1 ( рис. 6) зубчатого ремня.
Отверните гайку крепления механизма натяжения.
Ослабьте и снимите зубчатый ремень 3.
Снимите натяжной ролик 7 с дистанционной шайбой 6.
Придерживая шкив 4 распределительного вала от проворачивания приспособлением 67.7811.9509, отверните болт крепления шкива, снимите шкив и шпонку.
Снимите зубчатый шкив 5 с коленчатого вала.
Отверните болты крепления насоса 2 ( рис.7) охлаждающей жидкости.
Отверните болт и гайку крепления задней крышки 1 зубчатого ремня и снимите ее.
Выньте из гнезда в блоке цилиндров насос охлаждающей жидкости с прокладкой 3.
Снимите выпускной коллектор с прокладками.
Отсоедините шланги от термостата и снимите его.
Снимите подводящую трубу насоса охлаждающей жидкости и отводящий патрубок рубашки охлаждения с прокладкой.
Приспособлением А. 60312 ( рис.8) снимите масляный фильтр с прокладкой.
Переверните двигатель картером вверх и снимите масляный картер 5 ( рис.9 ) с прокладкой 4.
Снимите приемник 3 и масляный насос 1.
Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами.
Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526 ( рис.8), отверните болты крепления маховика, снимите шайбу болтов и маховик с коленчатого вала.
Снимите держатель заднего сальника коленчатого вала с прокладкой.
Снимите крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами.
Выньте из гнезд подшипников коленчатый вал, а затем верхние вкладыши и упорные полукольца из средней опоры.