Вымытый и очищенный двигатель установите на стенд для разборки и слейте из картера масло

Разборку проводите в следующем порядке

Отсоедините от дроссельного патрубка (см. рис.1) шланги 9 подвода и отвода охлаждающей жидкости, а также шланг вентиляции картера на холостом ходу.

Снятие узлов и деталей системы подачи воздуха: 1 - воздушный фильтр; 2 - датчик массового расхода воздуха; 3 - дроссельный патрубок; 4 - уплотнительные прокладки; 5 - ресивер; 6 - выпускной патрубок системы охлаждения; 7 - хомуты крепления шлангов; 8 - подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 9 - шланги подогрева дроссельного патрубка; 10 - шланг впускной трубы

Снимите дроссельный патрубок с прокладкой, отвернув гайки его крепления к ресиверу.

Снимите трубки подвода и слива топлива, отсоединив их от рампы форсунок, регулятора давления топлива и от кронштейна на ресивере.

Снимите вакуумный шланг, отсоединив его от патрубков на ресивере и регуляторе давления топлива.

Снятие ресивера и впускной трубы: 1 - поддерживающий кронштейн; 2 - впускная труба; 3 - прокладка ресивера; 4 - ресивер; 5 - кронштейн для наконечника троса привода акселератора; 6 - кронштейн; 7 - экран выпускного коллектора; 8 - опорный кронштейн

Снимите ресивер 4 ( рис. 2) с прокладкой 3 и кронштейном топливопроводов, отвернув гайку

Отсоедините от форсунок жгут проводов и снимите рампу 1( рис.3) форсунок с регулятором 2 давления, отвернув два болта крепления к впускной трубе.

Снятие топливной рампы с форсунками: 1 - рампа форсунок; 2 - регулятор давления; 3 - вакуумный шланг; 4 - впускная труба; 5 - форсунка; 6 - защелка форсунки

Отвернув гайки и болты крепления, снимите поддерживающий 1 (см. рис. 2) и опорный 8 кронштейны, а затем впускную трубу с кронштейном 6 и экраном 7.

С левой стороны двигателя снимите провода высокого напряжения, модуль зажигания и датчик детонации.

Ключом 67.7812.9514 выверните из головки цилиндров свечи зажигания, датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик давления масла.

Из выпускного патрубка охлаждающей рубашки выверните датчик температуры, входящий в состав системы управления двигателем.

Снятие генератора: 1 - шкив привода генератора; 2 - кронштейн правой опоры подвески двигателя; 3 - установочная планка; 4 - натяжная планка; 5 - генератор; 6 - кронштейн крепления генератора; 7 - ремень привода генератора

Снимите натяжную планку 4 ( рис. 4 ) и ремень 7 привода генератора.

Снимите генератор 5 и кронштейн 6 его крепления.

Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526 (см. рис. 5)

отверните болт крепления шкива привода генератора и снимите шкив.

Снимите переднюю крышку 1 ( рис. 6) зубчатого ремня.

Отверните гайку крепления механизма натяжения.

Ослабьте и снимите зубчатый ремень 3.

Снимите натяжной ролик 7 с дистанционной шайбой 6.

Придерживая шкив 4 распределительного вала от проворачивания приспособлением 67.7811.9509, отверните болт крепления шкива, снимите шкив и шпонку.

Снимите зубчатый шкив 5 с коленчатого вала.

Снятие привода распределительного вала: 1 - передняя защитная крышка; 2 - резиновый уплотнитель; 3 - зубчатый ремень; 4 - шкив распределительного вала; 5 - зубчатый шкив коленчатого вала; 6 - дистанционная шайба; 7 - натяжной ролик

Отверните болты крепления насоса 2 ( рис.7) охлаждающей жидкости.

Отверните болт и гайку крепления задней крышки 1 зубчатого ремня и снимите ее.

Выньте из гнезда в блоке цилиндров насос охлаждающей жидкости с прокладкой 3.

Снимите выпускной коллектор с прокладками.

Отсоедините шланги от термостата и снимите его.

Снимите подводящую трубу насоса охлаждающей жидкости и отводящий патрубок рубашки охлаждения с прокладкой.

Снятие насоса охлаждающей жидкости: 1 - задняя защитная крышка зубчатого ремня; 2 - насос охлаждающей жидкости; 3 - прокладка

Приспособлением А. 60312 ( рис.8) снимите масляный фильтр с прокладкой.

Снятие масляного фильтра приспособлением А.60312

Переверните двигатель картером вверх и снимите масляный картер 5 ( рис.9 ) с прокладкой 4.

Снимите приемник 3 и масляный насос 1.

Отверните гайки шатунных болтов, снимите крышки шатунов и осторожно выньте через цилиндры поршни с шатунами.

Блокировка маховика фиксатором

Заблокируйте маховик фиксатором 67.7820.9526 ( рис.8), отверните болты крепления маховика, снимите шайбу болтов и маховик с коленчатого вала.

Снимите держатель заднего сальника коленчатого вала с прокладкой.

Снимите крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами.

Выньте из гнезд подшипников коленчатый вал, а затем верхние вкладыши и упорные полукольца из средней опоры.

Снятие масляного насоса: 1 - масляный насос; 2 - прокладка масляного насоса; 3 - приемник масляного насоса; 4 - прокладка картера; 5 - картер; 6 - датчик положения коленчатого вала