Устройство рулевого управления показано на рисунке 1.

Рулевой механизм — с гидравлическим усилителем, расположенным в общем картере с рулевым механизмом; имеет винт с гайкой на циркулирующих шариках и поршень-рейку с зубчатым сектором.

Регулировка упорных подшипников рулевого механизма ЗИЛ-5301

Для регулировки подшипников необходимо:

Разборка карданного вала рулевого управления ЗИЛ-5301

Карданный вал рулевого управления изнашивается крайне незначительно и его разборку следует производить только в случае механического повреждения отдельных деталей

Сборка рулевого механизма с гидроусилителем ЗИЛ-5301

Перед сборкой все детали должны быть тщательно промы­ты и просушены

Отвернуть гайку крепления рулевой сошки и снять при помощи съемника мод. 2496 или мод. И803.40.000 (рис.1) сошку. Сколачивание сошки может вызвать поломку деталей

Разборка насоса рулевого усилителя ЗИЛ-5301 и его привода

Разборку насоса следует производить только при недостаточной величине подачи (объемный к.п.д. ниже 0,6)

Проверять угловой свободный ход рулевого колеса необходимо при работе двигателя на режиме холостого хода, покачивая рулевое колесо до начала поворота управляемых колес

К рабочему месту, на котором будет производиться разборка и ремонт рулевого механизма, рулевой механизм должен подаваться только тщательно очищенным от грязи и промытым снаружи керосином или другой обезжиривающей жидкостью.

Все уплотнения и прокладки насоса и его привода при сборке надо заменить.

Сборка насоса производится в порядке, обратном разборке. После ремонта насос надо проверить на производительность на специальном стенде.

Установить рулевой механизм с гидравлическим усилителем на раму с помощью приспособления КЗ-0352 и закрепить его болтами