Обычно вибрация на ЗИЛ-5301 максимально ощущается на скорости 60-70 км/час
Если возникает вибрация при движении ЗИЛ-5301:
В первую очередь нужно проверить крепление колес и состояние резины.
При ослаблении колеса сразу же возникает вибрация. Из-за плохого состояния резины может тоже возникнуть вибрация.
Обязательно нужно ставить резину одинаковой высоты для спаренных колес.
Хорошо зарекомендовала резина, на которой конкретно написано «Бычок».
Далее смотрим состояние карданной передачи.
Осматриваем подвесной подшипник и крестовины.
Осматриваем крепление самого кардана.
Проверяем крепление коробки передач.
Коробка передач должна хорошо быть прикручена.
После поездки по плохой дороге нужно проверить затяжку полуосей задних колес. Так же нужно обязательно проверить затяжку скобы передних суппортов.
Если предыдущие пункты не удалили вибрацию:
Смотрим затяжку подшипников колес. Возможно, ослабление какой-то ступицы колеса и возникает вибрация.
Проверяем люфт в сочленении кардан – редуктор.
Так же вибрация может возникнуть из-за разрушения дифференциала и износа зубчатой пары редуктора. (По этой теме нужно смотреть статьи по ремонту редуктора заднего моста).
Открываем защиту сцепления и проверяем затяжку корзины сцепления и общее состояние механизма сцепления.
В основном это все пункты по выявлению причин вибрации.
Незначительная вибрация может возникнуть из-за дисбаланса колес и дисбаланса кардана и маховика.