
Раздаточная коробка механическая, имеет две передачи
Передаточное число первой передачи 2,08, второй передачи 1,0

Карданная передача автомобиля состоит из четырех карданных валов: основного между коробкой передач и раздаточной коробкой, привода среднего моста между раздаточной коробкой и редуктором среднего моста, привода заднего моста между редукторами среднего и заднего мостов и привода переднего моста между раздаточной коробкой и редуктором переднего моста.

Конструкция мостов автомобиля ЗИЛ-131
Задний и средний мосты автомобиля — ведущие.
Передний мост — управляемый и ведущий

Конические роликоподшипники вала ведущей конической шестерни редуктора регулируются с небольшим предварительным натягом; осевой зазор не допускается

Регулировка подшипников шкворней
Подшипники шкворней поворотного кулака переднего ведущего моста регулируются с предварительным натягом

Передняя подвеска состоит из двух продольных полуэллиптических рессор и двух телескопических амортизаторов

Колеса ЗИЛ-131 дисковые с разъемным ободом и распорным кольцом, взаимозаменяемые, размер обода 9,0 РГ — 20
Шины размером 12,00—-20, приспособленные для работы при переменном давлении

Автомобиль оборудован рулевым управлением с гидроусилителем, объединенным в одном агрегате с рулевым механизмом

Карданный вал имеет два шарнира. Карданный шарнир состоит из игольчатых подшипников 4, установленных в вилки и закрепленных стопорными кольцами 2, и крестовины 3, вставленной в подшипники

Насос гидроусилителя 1 рулевого управления с бачком установлен на двигателе и приводится в действие через шкив клиновым ремнем от шкива, расположенного на переднем конце коленчатого вала

Неисправности в работе рулевого управления не всегда зависят от его состояния, а иногда вызываются другими причинами

Разборка рулевого механизма
Разборка и сборка рулевого механизма, так же как и насоса, должны производиться только в случае необходимости квалифицированными механиками в условиях полной чистоты

Разборка и проверка насоса
Перед разборкой насос нужно снять с автомобиля, предварительно слив из насоса масло и очистив и промыть его наружную поверхность

Проверка углового свободного хода рулевого колеса производится ежедневно при работе двигателя на холостом ходу путем покачивания рулевого колеса в ту и другую стороны до начала поворота управляемых колес
Перед определением причин неисправности следует проверить давление в шинах и регулировку шарниров рулевых тяг

При эксплуатации необходимо регулярно, в сроки, указанные в карте смазки, проверять уровень масла в системе гидроусилителя и промывать фильтры насоса

Автомобиль оборудован не зависящими один от другого тормозами — ручным и ножным
Ручной тормоз колодочный, барабанного типа, с двумя внутренними колодками, установлен на раздаточной коробке

Регулировку ручного тормоза производят для уменьшения зазоров между колодками и барабаном, увеличившихся вследствие износа накладок