Перед определением причин неисправности следует проверить давление в шинах и регулировку шарниров рулевых тяг
Причина и признак неисправности
Способ устранения
Повышенный угловой свободный ход рулевого колеса
Автомобиль «не держит дороги»
См. статью «Проверка свободного хода рулевого колеса»
Недостаточное или неравномерное усиление
Недостаточное натяжение ремня привода насоса
Подтянуть ремень
Недостаточный уровень масла в бачке насоса
Долить масло
Наличие воздуха или воды в системе (пена в бачке, масло мутное)
Удалить воздух (см. «Смена масла»).
Если воздух не удаляется, проверить затяжку всех соединений, снять и промыть сетчатый фильтр 2 (рис. 1), проверить целостность прокладки под коллектором.

Рис. 1. Насос гидроусилителя рулевого управления: (а) - насос до изменения; (б) - конец вала насоса после изменения; 1 - шкив; 2 - сетчатый фильтр; 3 - корпус насоса; 4 - передний подшипник; 5 - сальник; 6 - вал насоса; 7 - задний подшипник; 8 - статор; 9 - ротор; 10 - распределительный диск; 11 - крышка насоса; 12 - перепускной клапан фильтра; 13 - перепускной клапан; 14 - лопасть; 15 - регулировочные прокладки; 16 - седло предохранительного клапана; 17 - предохранительный клапан; 18 - коллектор; 19 - бачок; 20 - прокладка крышки насоса; 21 - заливной сетчатый фильтр; 22 - сапун; 23 - крышка бачка; 24 - шайба; 25 - гайка-барашек; 26 и 27 уплотнительные кольца; 28 - прокладка коллектора; 29 - уплотнительная прокладка бачка; 30 - конусная втулка; 31 - стопорное кольцо подшипника; 32 - стопорное кольцо сальника; 33 - втулка сальника
Проверить затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанное выше проверено, сменить масло.
Чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении рулевого механизма
Отрегулировать винтом 30 (см. рис. 2) рулевой механизм (см. «Проверка и регулировка рулевого механизма»)

Рис. 2. Рулевой механизм: 1 - нижняя крышка; 2, 14, 25, 29 и 41 - уплотнительные кольца; 3 - заглушка; 4 - картер рулевого механизма; 5 - поршень-рейка; 6 - уплотнительное разрезное кольцо; 7 - винт рулевого управления; 8 - шариковая гайка; 9 - желоб; 10 - шарик; 11 - разрезные поршневые кольца; 12 - промежуточная крышка; 13 - упорный шарикоподшипник; 15 - шариковый клапан; 15 - золотник; 17 - корпус клапана управления; 18 - пружинная шайба; 19 - регулировочная гайка; 20 - верхняя крышка; 21 - игольчатый подшипник 22 и 35 -упорные кольца сальника; 23 - наружная уплотнительная манжета; 24 - боковая крышка; 26 - упорная шайба; 27 - регулировочная шайба; 28 - стопорное кольцо; 30 - регулировочный винт; 31 - вал сошки; 32 - пробка сливного отверстия с магнитом; 33 - втулки вала сошки; 34 и 38 - сальники; 36 - резиновая манжета; 37 - гайка вала сошки; 39 - реактивная пружина; 40 - реактивный плунжер; 42 - установочный винт
Неисправность насоса
Проверить насос (см. «Разборка и проверка насоса»)
Повышенная утечка масла в рулевом механизме вследствие износа или поломки металлических уплотнительных колец
Разобрать механизм, заменить металлические уплотнительные кольца (см. «Разборка рулевого механизма»)
Периодическое зависание перепускного клапана насоса вследствие загрязнения
Разобрать насос, проверить свободное перемещение клапана (см. «Разборка и проверка насоса»)
Ослабление затяжки гайки упорных подшипников рулевого винта
Разобрать рулевой механизм, проверить затяжку гайки (см. «Разборка рулевого механизма»)
Полное отсутствие усиления при различных числах оборотов коленчатого вала двигателя
Отвертывание седла предохранительного клапана насоса
Разобрать насос, завернуть седло (см. «Разборка и проверка насоса»)
Зависание перепускного клапана насоса
Разобрать насос, проверить свободное перемещение клапана (см. «Разборка и проверка насоса»)
Повышенный шум при работе насоса
Недостаточный уровень масла в бачке насоса
Долить масло
Недостаточное натяжение ремня привода насоса
Подтянуть ремень
Засорение и неправильная установка фильтра
Промыть фильтр
Наличие воздуха в системе (пена в бачке, масло мутное)
Удалить воздух (см. «Смена масла»). Если воздух не удаляется, проверить затяжку всех соединений, снять и промыть сетчатый фильтр 2 (рис. 1), проверить целостность прокладки под коллектором.
Проверить затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанное выше проверено, сменить масло.
Прогнут коллектор
Устранить неплоскостность
Разрушена прокладка под коллектором
Сменить прокладку
Стук в рулевом механизме
Повышенный зазор в зубчатом зацеплении рулевого механизма
Отрегулировать винтом 30 (см. рис. 3) рулевой механизм (см. «Проверка и регулировка рулевого механизма»)
Выбрасывание масла через сапун насоса
Чрезмерно высок уровень масла
Довести уровень масла до нормального
Неправильно установлен или засорен сетчатый фильтр
Проверить установку и промыть фильтр
Повреждена прокладка коллектора
Сменить прокладку
Прогнут коллектор
Устранить неплоскостность