Перед определением причин неисправности следует проверить давление в шинах и регулировку шарниров рулевых тяг
Причина и признак неисправности
Способ устранения
Повышенный угловой свободный ход рулевого колеса
Автомобиль «не держит дороги»
См. статью «Проверка свободного хода рулевого колеса»
Недостаточное или неравномерное усиление
Недостаточное натяжение ремня привода насоса
Подтянуть ремень
Недостаточный уровень масла в бачке насоса
Долить масло
Наличие воздуха или воды в системе (пена в бачке, масло мутное)
Удалить воздух (см. «Смена масла»).
Если воздух не удаляется, проверить затяжку всех соединений, снять и промыть сетчатый фильтр 2 (рис. 123), проверить целостность прокладки под коллектором.
Проверить затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанное выше проверено, сменить масло.
Чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении рулевого механизма
Отрегулировать винтом 30 (см. рис. 3) рулевой механизм (см. «Проверка и регулировка рулевого механизма»)
Неисправность насоса
Проверить насос (см. «Разборка и проверка насоса»)
Повышенная утечка масла в рулевом механизме вследствие износа или поломки металлических уплотнительных колец
Разобрать механизм, заменить металлические уплотнительные кольца (см. «Разборка рулевого механизма»)
Периодическое зависание перепускного клапана насоса вследствие загрязнения
Разобрать насос, проверить свободное перемещение клапана (см. «Разборка и проверка насоса»)
Ослабление затяжки гайки упорных подшипников рулевого винта
Разобрать рулевой механизм, проверить затяжку гайки (см. «Разборка рулевого механизма»)
Полное отсутствие усиления при различных числах оборотов коленчатого вала двигателя
Отвертывание седла предохранительного клапана насоса
Разобрать насос, завернуть седло (см. «Разборка и проверка насоса»)
Зависание перепускного клапана насоса
Разобрать насос, проверить свободное перемещение клапана (см. «Разборка и проверка насоса»)
Повышенный шум при работе насоса
Недостаточный уровень масла в бачке насоса
Долить масло
Недостаточное натяжение ремня привода насоса
Подтянуть ремень
Засорение и неправильная установка фильтра
Промыть фильтр
Наличие воздуха в системе (пена в бачке, масло мутное)
Удалить воздух (см. «Смена масла»). Если воздух не удаляется, проверить затяжку всех соединений, снять и промыть сетчатый фильтр 2 (рис. 123), проверить целостность прокладки под коллектором.
Проверить затяжку четырех болтов крепления коллектора и, если все указанное выше проверено, сменить масло.
Прогнут коллектор
Устранить неплоскостность
Разрушена прокладка под коллектором
Сменить прокладку
Стук в рулевом механизме
Повышенный зазор в зубчатом зацеплении рулевого механизма
Отрегулировать винтом 30 (см. рис. 3) рулевой механизм (см. «Проверка и регулировка рулевого механизма»)
Выбрасывание масла через сапун насоса
Чрезмерно высок уровень масла
Довести уровень масла до нормального
Неправильно установлен или засорен сетчатый фильтр
Проверить установку и промыть фильтр
Повреждена прокладка коллектора
Сменить прокладку
Прогнут коллектор
Устранить неплоскостность