Проверка углового свободного хода рулевого колеса производится ежедневно при работе двигателя на холостом ходу путем покачивания рулевого колеса в ту и другую стороны до начала поворота управляемых колес
Угловой свободный ход рулевого колеса не должен превышать 15°.
Проверку свободного хода следует производить на автомобиле, установив прямо передние колеса.
При наличии углового свободного хода рулевого колеса более допустимого необходимо определить, за счет какого узла получается увеличенный угловой свободный ход, для чего надо проверить состояние регулировки тяг управления, регулировку механизма рулевого управления, зазоры в карданных сочленениях рулевого управления и затяжку клиньев крепления карданного вала.
При нарушении регулировки механизма рулевого управления или тяг следует произвести необходимую регулировку.
При наличии повышенных зазоров в карданных сочленениях карданный вал следует заменить или отремонтировать.
Убедившись в удовлетворительном состоянии перечисленных узлов, следует проверить затяжку гайки 19 упорных подшипников (рисунок 2).
Осевое перемещение рулевого колеса недопустимо.
При наличии осевого перемещения рулевого колеса необходимо подтянуть гайку 1 (рис.1 ), предварительно разогнув усики стопорной шайбы.
После регулировки один из усиков следует снова загнуть в паз гайки.
Момент вращения вала рулевого управления, отсоединенного от карданного вала, должен быть равен 3—8 кгс.
Чрезмерная затяжка гайки 1 с последующим ее отвертыванием для получения заданного момента вращения вала 7 (см. рисунок 3) недопустима, так как может вызвать повреждение подшипника 4.