Проверка углового свободного хода рулевого колеса производится ежедневно при работе двигателя на холостом ходу путем покачивания рулевого колеса в ту и другую стороны до начала поворота управляемых колес
Угловой свободный ход рулевого колеса не должен превышать 15°.
Проверку свободного хода следует производить на автомобиле, установив прямо передние колеса.
При наличии углового свободного хода рулевого колеса более допустимого необходимо определить, за счет какого узла получается увеличенный угловой свободный ход, для чего надо проверить состояние регулировки тяг управления, регулировку механизма рулевого управления, зазоры в карданных сочленениях рулевого управления и затяжку клиньев крепления карданного вала.

При нарушении регулировки механизма рулевого управления или тяг следует произвести необходимую регулировку.
При наличии повышенных зазоров в карданных сочленениях карданный вал следует заменить или отремонтировать.
Убедившись в удовлетворительном состоянии перечисленных узлов, следует проверить затяжку гайки 19 упорных подшипников (рисунок 2).

Рулевой механизм: 1 - нижняя крышка; 2, 14, 25, 29 и 41 - уплотнительные кольца; 3 - заглушка; 4 - картер рулевого механизма; 5 - поршень-рейка; 6 - уплотнительное разрезное кольцо; 7 - винт рулевого управления; 8 - шариковая гайка; 9 - желоб; 10 - шарик; 11 - разрезные поршневые кольца; 12 - промежуточная крышка; 13 - упорный шарикоподшипник; 15 - шариковый клапан; 15 - золотник; 17 - корпус клапана управления; 18 - пружинная шайба; 19 - регулировочная гайка; 20 - верхняя крышка; 21 - игольчатый подшипник 22 и 35 -упорные кольца сальника; 23 - наружная уплотнительная манжета; 24 - боковая крышка; 26 - упорная шайба; 27 - регулировочная шайба; 28 - стопорное кольцо; 30 - регулировочный винт; 31 - вал сошки; 32 - пробка сливного отверстия с магнитом; 33 - втулки вала сошки; 34 и 38 - сальники; 36 - резиновая манжета; 37 - гайка вала сошки; 39 - реактивная пружина; 40 - реактивный плунжер; 42 - установочный винт
Осевое перемещение рулевого колеса недопустимо.
При наличии осевого перемещения рулевого колеса необходимо подтянуть гайку 1 (рис.1 ), предварительно разогнув усики стопорной шайбы.
После регулировки один из усиков следует снова загнуть в паз гайки.
Момент вращения вала рулевого управления, отсоединенного от карданного вала, должен быть равен 3—8 кгс.
Чрезмерная затяжка гайки 1 с последующим ее отвертыванием для получения заданного момента вращения вала 7 (см. рисунок 3) недопустима, так как может вызвать повреждение подшипника 4.
