Необходимо регулярно добавлять смазку в мосты и заменять ее, как указано в карте смазки
Заливать масло в картеры всех мостов автомобиля нужно через заливное (смотровое) отверстие, расположенное в верхней стенке картера редуктора, закрываемое пробкой 29, до появления течи масла из открытого контрольного отверстия.
Доливать масло в картер переднего моста можно, кроме заливного отверстия, через контрольное отверстие, расположенное в крышке картера моста.
Проверять уровень масла в заднем и среднем мостах в процессе эксплуатации следует при помощи специального указателя уровня 1 (рис. 1), имеющегося в наборе инструмента.
Для проверки уровня масла в заднем и среднем мостах необходимо отвернуть болт, указанный на рис. 1, крепления редуктора к картеру моста и вставить указатель уровня масла в отверстие для болта до упора во фланец картера редуктора.
Правильный уровень масла отмечен риской на стержне указателя уровня масла.
При снижении уровня масла ниже риски необходимо долить масло в картер до уровня контрольной пробки.
Для выпуска отработанного масла из картера переднего моста имеется сливное отверстие 48 (рисунок 2), расположенное в нижней части картера моста.
Сливные отверстия картеров заднего и среднего мостов расположены в нижней части крышек картеров.
Кроме того, имеются дополнительные сливные отверстия для удаления остатков масла из картеров редукторов: отверстие с пробкой 30 (рисунок 3), расположенное в нижней стенке картера редуктора переднего моста, и отверстия с пробками 36 (рисунок 4), сделанные в передних стенках картеров редукторов заднего и среднего мостов.
Сливают отработанное масло после предварительного прогрева агрегата через все имеющиеся сливные отверстия.
Контрольные отверстия при этом должны быть открыты.
При необходимости следует добавить смазку в корпус поворотного кулака для подшипников шкворней и шарнира полуоси переднего ведущего моста.
Набивать смазку необходимо в подогретом состоянии через масленки 17 (рисунок 5), расположенные в верхней накладке корпуса правого поворотного кулака и в поворотном рычаге, установленном на корпусе левого поворотного кулака; набивать ее нужно до тех пор, пока смазка не начнет выходить через контрольное отверстие, расположенное снизу шаровой опоры.
Пробка 27, которой закрыто это отверстие, должна быть предварительно вывернута.
При смене смазки все детали поворотного кулака и шарнир полуоси надо промыть.
Свежая смазка закладывается непосредственно внутрь шаровой опоры, в подшипники шкворней и в шарнир полуоси.
Ступицу колеса при смене также необходимо промыть.
При закладывании свежей смазки надо тщательно промазать подшипники.
Крутящие моменты затяжки болтовых соединений в кГм
- Гайки болтов крепления чашек дифференциала и ведомой цилиндрической шестерни 12—14
- Гайки шпилек крепления крышек подшипников дифференциала 17-19
- Шпильки крепления крышек подшипников дифференциала (при установке в картер редуктора) 22-25
- Болты крепления крышек роликоподшипников редуктора - 6-8
- Болты крепления редуктора к картеру моста - 9-11
- Гайки шпилек крепления полуосей заднего и среднего мостов фланцев полуосей переднего ведущего моста к ступицам колес 7-9
- Гайки шпилек крепления рычага поворотного кулака к корпусу и шпилек крепления шаровой опоры к картеру переднего моста ... 16-18
- Гайки шпилек крепления цапф переднего, заднего и среднего мостов 5,5-6
- Гайки крепления фланцев вала ведущей конической шестерни 20-25
- Гайка крепления подшипника вала ведущей цилиндрической шестерни 35-40
- Контргайка крепления подшипников ступицы колеса 12-15
- Гайка крепления шарового пальца поперечной рулевой тяги 23-27
Следует регулярно промывать от грязи сапуны мостов.
Сапуны для сообщения внутренней полости картера моста с атмосферой расположены в верхних стенках балок мостов: на переднем мосту — слева (по ходу) от редуктора, на заднем и среднем мостах справа (по ходу) от редуктора.
Кроме того, имеются дополнительные сапуны 19 (см. рисунок 6) для выхода воздуха в случае неисправности сальников головок 22 подвода воздуха к шинам колес.
Эти сапуны расположены: на переднем мосту в корпусах поворотных кулаков, над рычагами рулевой трапеции, на заднем и среднем мостах — в концевых фланцах картеров мостов.
Появление смазки из отверстий этих сапунов указывает на утечку воздуха из системы регулирования давления воздуха в шинах.
Причину утечки надо найти и устранить. При утечке необходимо заменить головки подвода воздуха к шинам.
Следует проверять отсутствие течи масла через сальники и фланцевые соединения.
Неисправные сальники и уплотнительные прокладки надо заменять, а болты и гайки фланцевых соединений своевременно подтягивать.
Необходимо постоянно следить за затяжкой болтовых соединений, особенно за болтами крепления редуктора, гайками крепления полуосей к ступицам колес, гайками крепления шаровой опоры к фланцу кожуха полуоси и гайками крепления рычага поворотного кулака.
Надо помнить, что два из двенадцати болтов крепления редуктора расположены внутри картера редуктора. Для того чтобы их подтянуть, следует сначала снять крышку 26 картера редуктора.
При каждом снятии тормозных барабанов нужно подтягивать гайки крепления цапф.
При сборке мостов необходимо выполнять следующие требования для обеспечения герметичности при преодолении автомобилем бродов:
- 1) все фланцевые соединения, как имеющие уплотнительные прокладки, так и не имеющие прокладок, должны быть смазаны при сборке уплотняющей пастой;
- 2) стальные регулировочные прокладки перед установкой на место должны быть промыты и смазаны веретенным маслом (ГОСТ 1642—50) или другим аналогичным жидким маслом;
- 3) тонкие регулировочные прокладки должны устанавливаться по обе стороны набора прокладок;
- 4) контрольную пробку 27 сливного отверстия (см. рисунок 5) шаровой опоры перед установкой на место необходимо смазывать пастой марки УН-25.
Вынимать и вставлять полуоси надо очень осторожно, чтобы не повредить уплотнительных сальников и резиновых уплотнителей головки подвода воздуха к колесу, расположенных внутри цапф.
Перед установкой на место полуосей заднего и среднего мостов шейки полуосей под сальники и под головки подвода воздуха должны быть смазаны смазкой, указанной в карте смазки для подшипников ступиц колес.
Толщина слоя смазки 1-1,5 мм.
У полуосей переднего ведущего моста должны быть смазаны шейки под сальники.
Перед установкой на место цапфы поворотного кулака переднего ведущего моста и цапф картеров заднего и среднего мостов тонким слоем той же смазки должны быть смазаны рабочие поверхности манжет и поверхности центрирующих отверстий головок подвода воздуха.
Внутренняя полость головки подвода воздуха должна быть заполнена смазкой; при этом отверстие под штуцер должно быть свободно от смазки.
Для переднего ведущего моста, кроме того, должны быть смазаны шейки под головку подвода воздуха и под бронзовую втулку у кулаков шарниров полуосей.
Внутренняя полость «а» (см. рисунок) обоймы сальников полуоси и пространство «б» между головкой подвода воздуха и опорным кольцом также должны быть заполнены смазкой.
Для заднего и среднего мостов должны быть заполнены указанной смазкой: пространство «а» (см. рисунок 6) между головкой подвода воздуха и защитной втулкой сальника, пространство «б» между сальником полуоси и опорным бортом картера, а также полость «в» между фланцами цапфы и картера моста.
При установке цапф на место необходимо следить за правильным положением отверстий для подвода воздуха, имеющихся в шейках цапф.
Отверстие должно быть направлено:
- а) для переднего моста — вверх и назад, за второй шпилькой крепления цапфы от вертикали;
- б) для среднего моста — вверх и назад, за первой шпилькой от вертикали;
- в) для заднего моста — вверх и вперед, за первой шпилькой от вертикали.
Сборка и разборка шарниров полуосей переднего ведущего моста производится с некоторым усилием при установке и вынимании ведущего шарика и требует специального навыка, поэтому разбирать шарнир следует только при особой необходимости и делать это надо в мастерской.
При разборке следует отметить мелом или краской взаимное положение ведущей и ведомой вилок и ведущих шариков, а при сборке установить все детали в такое взаимное положение, которое они имели до разборки.
Для облегчения выемки полуосей заднего и среднего мостов и снятия фланца кулака шарнира полуоси переднего ведущего моста, служат болты-съемники, завернутые во фланцы полуосей и законтренные контргайками.
Для этой же цели служат отверстия с резьбой М12 (шаг 1,75 мм), выполненные во фланцах следующих деталей: цапфа поворотного кулака; шаровая опора поворотного кулака; цапфа балки заднего и среднего мостов; стакан подшипников ведущей конической шестерни редуктора; гнездо подшипника ведомой конической шестерни редуктора.
В качестве съемника для указанных деталей можно применять любой крепежный болт с резьбой М12 (шаг 1,75 мм), применяемый для крепления деталей мостов.
Демонтаж верхней крышки подшипников шкворня, установленной на корпусе поворотного кулака, облегчается при обстукивании ее молотком сбоку, по необработанной поверхности.