Неисправности в работе рулевого управления не всегда зависят от его состояния, а иногда вызываются другими причинами
Поэтому перед проверкой и регулировкой рулевого механизма нужно проверить балансировку колес, давление воздуха в шинах, наличие смазки в узлах рулевого управления и ступицах колес, регулировку подшипников колес и тяг рулевого управления и правильность их положения, нормальную работу амортизаторов, правильность установочных углов передних колес, так как все это влияет на работу рулевого управления.

Рулевой механизм: 1 - нижняя крышка; 2, 14, 25, 29 и 41 - уплотнительные кольца; 3 - заглушка; 4 - картер рулевого механизма; 5 - поршень-рейка; 6 - уплотнительное разрезное кольцо; 7 - винт рулевого управления; 8 - шариковая гайка; 9 - желоб; 10 - шарик; 11 - разрезные поршневые кольца; 12 - промежуточная крышка; 13 - упорный шарикоподшипник; 15 - шариковый клапан; 15 - золотник; 17 - корпус клапана управления; 18 - пружинная шайба; 19 - регулировочная гайка; 20 - верхняя крышка; 21 - игольчатый подшипник 22 и 35 -упорные кольца сальника; 23 - наружная уплотнительная манжета; 24 - боковая крышка; 26 - упорная шайба; 27 - регулировочная шайба; 28 - стопорное кольцо; 30 - регулировочный винт; 31 - вал сошки; 32 - пробка сливного отверстия с магнитом; 33 - втулки вала сошки; 34 и 38 - сальники; 36 - резиновая манжета; 37 - гайка вала сошки; 39 - реактивная пружина; 40 - реактивный плунжер; 42 - установочный винт
Кроме того, следует проверить уровень масла в банке насоса гидроусилителя и натяжение его ремня, а также нет ли воздуха в системе, осадка или грязи в бачке и на фильтрах насоса и утечки масла в соединениях трубопроводов.
Проверку регулировок рулевого механизма необходимо производить в следующем порядке:
- 1) отсоединить продольную тягу рулевого управления;
- 2) измерить при помощи пружинного динамометра, прикрепленного к ободу рулевого колеса, усилие на этом ободе при следующих трех положениях:
- - первое — рулевое колесо повернуто более чем на 2 оборота от среднего положения, усилие на ободе рулевого колеса должно быть равно 0,55-1,35 кг;
- - второе — рулевое колесо повернуто на ¾ -1 оборот от среднего положения, усилие не должно превышать 2,3 кг;
- - третье — рулевое колесо проходит среднее положение, усилие на ободе рулевого колеса должно быть на 0,8-1,25 кг больше усилия, полученного при замере во втором положении, но не превышать 2,8 кг.
Если при измерении усилий в этих положениях они не соответствуют указанным величинам, то следует отрегулировать рулевой механизм.
Начинать регулировку рулевого механизма надо с установления величины усилия по третьему положению при помощи вращения регулировочного винта 30, так как это не требует разборки рулевого механизма.
При вращении винта по часовой стрелке усилие будет увеличиваться, а при вращении против часовой стрелки — уменьшаться.
Несоответствие усилий на ободе колеса при втором положении указанной выше величине вызывается повреждениями деталей узла шариковой гайки, при первом положении — теми же причинами, а также неправильным предварительным натягом упорных шарикоподшипников 13.
Для регулировки усилия при первом положении следует частично разобрать рулевой механизм, для того чтобы подтянуть гайку 19.