Автомобиль оборудован не зависящими один от другого тормозами — ручным и ножным

Ручной тормоз колодочный, барабанного типа, с двумя внутренними колодками, установлен на раздаточной коробке

Ручной тормоз следует использовать только в качестве стояночного.

Пользоваться ручным тормозом при движении разрешается только в аварийных случаях, так как он сильно нагружает механизмы силовой передачи, а при длительном притормаживании автомобиля тормоз нагревается до высокой температуры и может выйти из строя.

Схема пневматического привода тормозов, системы регулирования давления воздуха в шинах и других элементов пневмосистемы: 1 - педаль тормоза; 2 - тормозная камера; 3 - компрессор; 4 - регулятор давления; 5 - комбинированный кран управления давлением; 6 - предохранительный клапан; 7 - включатель стеклоочистителя; 8 - стеклоочиститель; 9 - шланг к манометру давления в тормозных камерах; 10 - шланг к манометру давления в пневматической системе; 11 - кран отбора воздуха; 12 - манометр контроля давления в тормозных камерах; 13 - манометр давления воздуха в шинах; 14 - электровоздушный клапан включения переднего моста; 15 - сливной кран; 16 - шланг управления включением переднего моста; 17 - воздушный баллон; 18 - раздаточная коробка; 19 - ручной тормоз; 20 - трубопроводы тормозной системы; 21 - трубопроводы системы регулирования давления воздуха в шинах; 22 - разобщительный кран; 23 - соединительная головка; 24 - головка подвода воздуха к шине через полуось; 25 - канал подвода воздуха; 26 - шинный кран; 27 - кнопка воздушного звукового сигнала

Следует помнить, что при торможении ручным тормозом сигнал торможения не загорается.

Привод ножных тормозов пневматический и действует через педаль и систему пневматических механизмов на тормоза колодочного типа, установленные на всех шести колесах автомобиля.

Пневматическая система обеспечивает возможность автоматического приведения в действие тормозов прицепа, если прицеп оборудован тормозами с пневматическим однопроводным приводом, а также используется для регулирования давления воздуха в шинах, приведения в действие стеклоочистителя и управления раздаточной коробкой.

Торможение осуществляется сжатым воздухом, нагнетаемым в три воздушных баллона компрессором, приводимым в действие от двигателя автомобиля клиновидным ремнем.

Подача сжатого воздуха из воздушных баллонов к тормозным камерам колесных тормозов осуществляется тормозным краном. для управления тормозным краном имеется педаль, соединенная тягой с рычагом крана.

При нажатии на педаль сжатый воздух из баллона поступает через тормозной кран в тормозные камеры.

Под давлением воздуха штоки тормозных камер перемещаются, поворачивая при этом разжимные кулаки, которые прижимают колодки к тормозным барабанам.

При отпускании педали тормозной кран перекрывает доступ воздуха из баллонов и выпускает воздух из тормозных камер в атмосферу.

Схема пневматического привода тормозов и система регулирования давления воздуха в шинах показаны на рис. 1.

Пневматический привод тормозов колес

Привод управления тормозами колес пневматический. Усилие, прикладываемое водителем к педали, передается через систему рычагов и тяг на тормозной кран.

Схема действия пневматического привода тормозов автомобиля и прицепа показана на рис. 1 и 2.

Схема пневматического привода тормозов автомобиля с прицепом в отторможенном состоянии: 1 - компрессор; 2 - комбинированный тормозной кран; 3 - разобщительный кран автомобиля; 4 - соединительная головка; 5 - разобщительный кран прицепа; 6 - воздухораспределитель прицепа; 7 - воздушный баллон прицепа; 8 - колесный тормоз; 9 - тормозные камеры; 10 — воздушный баллон автомобиля; (А) - система автомобиля; (B) - система прицепа; (C) - к педали; (D) - к рычагу ручного тормоза
Схема пневматического привода тормозов автомобиля с прицепом в заторможенном состоянии: 1 - компрессор; 2 - комбинированный тормозной кран; 3 - разобщительный кран автомобиля; 4 - соединительная головка; 5 - разобщительный кран прицепа; 6 - воздухораспределитель прицепа; 7 - воздушный баллон прицепа; 8 - колесный тормоз; 9 - тормозные камеры; 10 — воздушный баллон автомобиля; (А) - система автомобиля; (B) - система прицепа; (C) - к педали; (D) - к рычагу ручного тормоза