В статье рассмотрим возможные неисправности рулевого управления автомобиля Газель и способы устранения неисправностей

Возможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя

- Причина неисправности - Метод устранения

Увеличенный угол свободного хода рулевого колеса:

  • - Увеличенный зазор в зацеплении пары гайка-сектор - Отрегулировать зацепление пары гайка-сектор
  • - Появление зазора в подшипниках винта - Отрегулировать подшипник винта
  • - Чрезмерный износ детали шарниров тяг и их крепления - Заменить изношенные детали
  • - Повышенный люфт ступиц колес - Отрегулировать зазор в подшипниках ступиц колес
  • - Ослабление клиньев крепления вилок и гайки крепления сошки - Затянуть ослабленные гайки

Заедание, скрипы или щелчки в рулевом механизме:

  • - Чрезмерный износ винта или вала-сектора, выкрашивания или вмятины на их поверхности - Заменить винт-гайку или вал-сектор

Слабая фиксация рулевой колонки:

  • - Ослабление механизма фиксации колонки - Отрегулировать механизм фиксации колонки

Повышенное усилие поворота рулевого колеса "тяжелый руль":

  • - Задир втулок шкворня - Заменить втулки и шкворень                           
  • - Проворачивание втулок шкворня в бобышках кулака - Заменить втулки и шкворень
  • - Загрязнение опорного подшипника шкворня (при повороте колес слышен скрип в опорном подшипнике) - Промыть опорный подшипник через пресс-масленку смесью из 50% керосина и 50% трансмиссионного масла. Смазать опорный подшипник через пресс-масленку до появления смазки из-под уплотнителя

Течь смазки из рулевого механизма:

  • - Износ или потеря эластичности сальника и уплотнений рулевого механизма - Заменить изношенные сальник и уплотнительные резиновые кольца

Люфт рулевой колонки:

  • - Осевое перемещение вала рулевого колеса относительно кожухов - Заменить изношенные втулки подшипников вала рулевой колонки

Также смотрим статьи по этой теме:

Диагностика неисправностей гидроусилителя рулевого управления

- Причина неисправности - Метод устранения

Постоянный шум со стороны насоса:

  • - Изношены подшипники - Замените подшипники

Усилитель не работает или мала его эффективность (повышенное усилие на рулевом колесе):

  • - Засорен фильтр в бачке - Замените фильтр (на части двигателей фильтр заменяется с бачком в сборе) и, желательно, жидкость
  • - Засорились расходный и предохранительный клапаны - Промойте клапаны и насос
  • - Ремень проскальзывает по шкиву насоса - Подтяните или замените ремень
  • - Залита жидкость несоответствующей вязкости (как правило, ее вязкость мала) - Замените жидкость

Руль в одну сторону поворачивается значительно легче, чем в другую:

  • - Засорение гидросистемы - Промыть гидросистему и усилитель
  • - Дефект усилителя: разрушение его деталей, негерметичность клапанов - Замените усилитель в сборе

Утечка жидкости из системы:

  • - Изношены сальники - Замените сальники
  • - Трещины шлангов, неплотно затянуты их хомуты - Подтяните хомуты, замените штанги
  • - Течь из-под крышек усилителя или насоса - Замените прокладки, резиновые кольца
  • - Течь через технологические отверстия в корпусе насоса (выдавило заглушки) - Запрессуйте новые заглушки или замените насос
  • - Повышенное давление в системе из-за заклинивания расходного клапана в закрытом положении - Устраните неисправность или замените насос
  • - Чрезмерный уровень жидкости в бачке - Отберите излишки жидкости шприцем или резиновой грушей

Низкая курсовая устойчивость на большой скорости:

  • - Нарушение регулировки подшипников винта и в паре гайка-рейка – вал-сектор рулевого механизма - Отрегулируйте зазоры между деталям

Выберите язык