В статье рассмотрим возможные неисправности рулевого управления автомобиля Газель и способы устранения неисправностей

Возможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя

- Причина неисправности

Метод устранения

Увеличенный угол свободного хода рулевого колеса:

- Увеличенный зазор в зацеплении пары гайка-сектор

Отрегулировать зацепление пары гайка-сектор

- Появление зазора в подшипниках винта

Отрегулировать подшипник винта

- Чрезмерный износ детали шарниров тяг и их крепления

Заменить изношенные детали

- Повышенный люфт ступиц колес

Отрегулировать зазор в подшипниках ступиц колес

- Ослабление клиньев крепления вилок и гайки крепления сошки

Затянуть ослабленные гайки

Заедание, скрипы или щелчки в рулевом механизме:

- Чрезмерный износ винта или вала-сектора, выкрашивания или вмятины на их поверхности

Заменить винт-гайку или вал-сектор

Слабая фиксация рулевой колонки:

- Ослабление механизма фиксации колонки

Отрегулировать механизм фиксации колонки

Повышенное усилие поворота рулевого колеса "тяжелый руль":

- Задир втулок шкворня

Заменить втулки и шкворень                           

- Проворачивание втулок шкворня в бобышках кулака           

Заменить втулки и шкворень

- Загрязнение опорного подшипника шкворня (при повороте колес слышен скрип в опорном подшипнике)

Промыть опорный подшипник через пресс-масленку смесью из 50% керосина и 50% трансмиссионного масла.

Смазать опорный подшипник через пресс-масленку до появления смазки из-под уплотнителя

Течь смазки из рулевого механизма:

- Износ или потеря эластичности сальника и уплотнений рулевого механизма

Заменить изношенные сальник и уплотнительные резиновые кольца

Люфт рулевой колонки:

- Осевое перемещение вала рулевого колеса относительно кожухов 

Заменить изношенные втулки подшипников вала рулевой колонки

Также смотрим статьи по этой теме:

Диагностика неисправностей гидроусилителя рулевого управления

- Причина неисправности

Метод устранения

Постоянный шум со стороны насоса:

- Изношены подшипники

Замените подшипники

Усилитель не работает или мала его эффективность (повышенное усилие на рулевом колесе):

- Засорен фильтр в бачке

Замените фильтр (на части двигателей фильтр заменяется с бачком в сборе) и, желательно, жидкость

- Засорились расходный и предохранительный клапаны

Промойте клапаны и насос

- Ремень проскальзывает по шкиву насоса

Подтяните или замените ремень

- Залита жидкость несоответствующей вязкости (как правило, ее вязкость мала)

Замените жидкость

Руль в одну сторону поворачивается значительно легче, чем в другую:

- Засорение гидросистемы

Промыть гидросистему и усилитель

- Дефект усилителя: разрушение его деталей, негерметичность клапанов

Замените усилитель в сборе

Утечка жидкости из системы:

- Изношены сальники

Замените сальники

- Трещины шлангов, неплотно затянуты их хомуты

Подтяните хомуты, замените штанги

- Течь из-под крышек усилителя или насоса

Замените прокладки, резиновые кольца

- Течь через технологические отверстия в корпусе насоса (выдавило заглушки)

Запрессуйте новые заглушки или замените насос

- Повышенное давление в системе из-за заклинивания расходного клапана в закрытом положении

Устраните неисправность или замените насос

- Чрезмерный уровень жидкости в бачке

Отберите излишки жидкости шприцем или резиновой грушей

Низкая курсовая устойчивость на большой скорости:

- Нарушение регулировки подшипников винта и в паре гайка-рейка – вал-сектор рулевого механизма

Отрегулируйте зазоры между деталям