Снятие рулевого механизма

Для этого необходимо сделать следующее:

  • - снять шплинт и отвернуть гайку клина на рулевом механизме, выбить клин, исключив его деформацию, и снять вилку карданного вала с вала механизма;
  • - отвернуть гайку крепления сошки и снять съемником 7823-6092 сошку с вала-сектора рулевого механизма;
Съемник для снятия сошки рулевого механизма: 1 - винт; 2 - скоба
  • - отвернуть пять гаек крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону рамы, и снять рулевой механизм с кронштейном; снять кронштейн с рулевого механизма.

Подробности снятия рулевого механизма можно посмотреть в статье - "Снятие рулевого механизма"

Разборка рулевого механизма

Для разборки необходимо сделать следующее:

Рулевой механизм: B - ребро на верхней крышке; C - риска на торце винта; 1 - картер; 2 - винт с шариковой гайкой; 3 - вал-сектор; 4 - пробка заливного отверстия; 5 - регулировочные прокладки; 6 - гайка; 7 - шплинт; 8 - вилка; 9 - крышка; 10 - клин; 11 - уплотнитель рулевого вала; 12 - карданный вал; 13 - уплотнительное кольцо; 14 - стопорное кольцо; 15 - наружное кольцо подшипника вала-сектора; 16 - уплотнитель вала-сектора; 17 - крышка; 18 - сошка; 19 - боковая крышка; 20 - пробка
  • - слить масло из картера руля через заливную пробку 4
  • - зажать рулевой механизм в тисках за прилив под крепежное отверстие картера и тщательно очистить от грязи все поверхности;
  • - вынуть две пробки из картера;
  • - снять крышки 17, 19 и губчатый уплотнитель 16 с вала-сектора;
  • - выпрямить бородком лунки на подшипниках 15 вала-сектора;
  • - снять съемником поочередно подшипники 15 вала-сектора без ударов и перекосов, исключив рассыпание роликов.

Перестановка подшипников на другой конец вала или перемешивание роликов одного подшипника с роликами другого подшипника недопустимы.

  • - снять вал-сектор 3 и уплотнительные кольца 13;
  • - отвернуть болты крепления верхней крышки картера и снять верхнюю крышку вместе с прокладками;
  • - выпрессовать из верхней крышки сальник, обойму подшипника, сняв предварительно уплотнительное кольцо и прокладки 5;
  • - снять винт 2 в сборе с гайкой;
  • - выпрессовать оставшуюся наружную обойму подшипников винта.

Выпрессовку наружных обойм подшипника винта из картера и верхней крышки без надобности не производить.

Осмотр деталей рулевого механизма

Детали разобранного рулевого механизма следует промыть в керосине или другой жидкости, облегчающей удаление с деталей смазки, грязи и частиц износа металла.

Перед сборкой рулевого механизма следует осмотреть все его детали для определения необходимости замены изношенных деталей.

Картер рулевого механизма:

В случае обнаружения трещин и обломов картер необходимо заменить.

Винт с гайкой рулевого механизма:

При появлении на поверхности винта вмятин или при заедании при повороте винта в гайке его следует заменить в сборе с гайкой.

Вал-сектор:

При наличии на рабочих поверхностях вала трещин и вмятин вал-сектор необходимо заменить.

Подшипники:

Подшипники необходимо промыть в чистом керосине и продуть сжатым воздухом.

Если подшипники имеют трещины, износ дорожек качения и шариков, трещины сепаратора, то такие подшипники необходимо заменить.

Уплотнительные резиновые кольца:

Если уплотнительные кольца потеряли первоначальную форму или имеют надрывы и срезы, то кольца необходимо заменить.

Сборка рулевого механизма

Для сборки необходимо сделать следующее:

  • - смазать тонким слоем смазки рабочие поверхности деталей рулевого механизма;
  • - запрессовать до упора в картер рулевого механизма обойму подшипника винта и установить уплотнительные кольца;
  • - запрессовать в верхнюю крышку обойму подшипника винта, сальник и установить уплотнительное кольцо;
  • - проверить щупом качество запрессовки обойм подшипников;
  • - установить винт с гайкой и с подшипниками в картер;
  • - установить и закрепить болтами верхнюю крышку рулевого механизма, отрегулировав затяжку подшипников винта.

Болты верхней крышки должны быть затянуты моментом 24—36 Нм (2,4—3,6 кг/см);

  • - установить в картер вал-сектор, при этом в среднюю впадину вала-сектора должен попасть средний зуб гайки;
  • - установить подсобранные подшипники;
  • - отрегулировать зацепление вала-сектора с гайкой;
  • - произвести подсборку в последовательности, обратной разборке;
  • - установить рулевой механизм на автомобиль.

Болты крепления кронштейна к рулевому механизму должны быть затянуты моментом 44-62 Нм (4,4-6,2 кг/см), гайки крепления кронштейна к лонжерону — моментом 28-36 Нм (2,8-3,6 кг/см);

- установить вилку карданного вала на вал рулевого механизма, забить клин в вилку и затянуть его гайкой моментом 1 8-25 Нм (1 8-2,5 кг/см).

Плоскую и пружинную шайбы устанавливать под гайку со стороны обработанной поверхности на вилке, зашплинтовать клин;

- установить сошку на вал-сектор рулевого механизма и закрепить ее гайкой, момент затяжки 105-1 40 Нм (10,5-14 кг/см).

Снятие карданного вала рулевого колеса

Для снятия карданного вала необходимо:

  • - снять два шплинта шарниров, отвернуть гайки крепления клиньев, выбить клинья, вынуть пистоны и снять карданный вал с уплотнителем;
  • - снять шплинт на шарнире карданного вала, отвернуть гайку клина, выбить клин и снять шарнир карданного вала.

Также можно посмотреть - "Как снять, разобрать и отрегулировать рулевую колонку"

Разборка карданного вала рулевой колонки

В процессе разборки необходимо:

  • - очистить шарнир карданного вала от грязи и масла;
  • - снять стопорные кольца подшипников крестовины;
  • - выпрессовать подшипники крестовины на прессе или в тисках бронзовой справкой, наружный диаметр которой немного меньше отверстия в вилке.

Для этого оправку надо установить на донышко корпуса игольчатого подшипника и выпрессовать противоположный подшипник.

Повернуть и выпрессовать другой подшипник, устанавливая справку в торец шипа крестовины;

  • - повернуть вал на 1/4 оборота и выпрессовать подшипники из ушек второй вилки в той же последовательности;
  • - снять крестовину.

Промыть все детали карданного шарнира в керосине и проверить их состояние.

Изношенные детали заменить.

Аналогично проводится разборка шарнира карданного вала, устанавливаемого на вал рулевого механизма.

Сборка карданного вала руля

Для сборки необходимо сделать следующее:

  • - смазать подшипники и крестовину тонким слоем смазки, ввести шипы крестовины в ушко одной из вилок так, чтобы масленка не закрывалась щекой вилки;
  • - с помощью оправки запрессовать в вилку кардана сначала один подшипник, а затем второй;
  • - установить стопорные кольца;
  • - повернуть карданный вал на ¼оборота и в той же последовательности запрессовать и зафиксировать стопорными кольцами два других подшипника в ушках второй крестовины;
  • - смазать подшипники крестовины через пресс-масленку;
  • - после установки клина шайбы и гайку установить на обработанную поверхность вилки.

Зашплинтовать клинья;
- затянуть гайки клиньев моментом 12—18 Нм (1,2—1,8 кг/см).
Аналогично проводится сборка шарнира карданного вала, устанавливаемого на вал рулевого механизма.

Снятие рулевого колеса

Для снятия рулевого колеса необходимо:

  • - снять накладку рулевого механизма;
  • - отвернуть гайку рулевого колеса, снять стопорную шайбу;
  • - сделать метку на ступице рулевого колеса и на торце вала для определения их взаимного положения;
Съемник для снятия рулевого колеса: 1 - винт; 2 - болт
  • - снять рулевое колесо с помощью съемника.

Установка

Для установки рулевого колеса необходимо:

  • - установить рулевое колесо по ранее нанесенным меткам на ступице рулевого колеса и на торце вала;
  • - установить стопорную шайбу и закрепить рулевое колесо. Момент затяжки гайки должен быть 65—80 Нм (6,5—8,0 кг/см);
  • - установить накладку на рулевое колесо.