Снятие рулевого механизма
Для этого необходимо сделать следующее:
- - снять шплинт и отвернуть гайку клина на рулевом механизме, выбить клин, исключив его деформацию, и снять вилку карданного вала с вала механизма;
- - отвернуть гайку крепления сошки и снять съемником 7823-6092 сошку с вала-сектора рулевого механизма;
- - отвернуть пять гаек крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону рамы, и снять рулевой механизм с кронштейном; снять кронштейн с рулевого механизма.
Подробности снятия рулевого механизма можно посмотреть в статье - "Снятие рулевого механизма"
Разборка рулевого механизма
Для разборки необходимо сделать следующее:
- - слить масло из картера руля через заливную пробку 4
- - зажать рулевой механизм в тисках за прилив под крепежное отверстие картера и тщательно очистить от грязи все поверхности;
- - вынуть две пробки из картера;
- - снять крышки 17, 19 и губчатый уплотнитель 16 с вала-сектора;
- - выпрямить бородком лунки на подшипниках 15 вала-сектора;
- - снять съемником поочередно подшипники 15 вала-сектора без ударов и перекосов, исключив рассыпание роликов.
Перестановка подшипников на другой конец вала или перемешивание роликов одного подшипника с роликами другого подшипника недопустимы.
- - снять вал-сектор 3 и уплотнительные кольца 13;
- - отвернуть болты крепления верхней крышки картера и снять верхнюю крышку вместе с прокладками;
- - выпрессовать из верхней крышки сальник, обойму подшипника, сняв предварительно уплотнительное кольцо и прокладки 5;
- - снять винт 2 в сборе с гайкой;
- - выпрессовать оставшуюся наружную обойму подшипников винта.
Выпрессовку наружных обойм подшипника винта из картера и верхней крышки без надобности не производить.
Осмотр деталей рулевого механизма
Детали разобранного рулевого механизма следует промыть в керосине или другой жидкости, облегчающей удаление с деталей смазки, грязи и частиц износа металла.
Перед сборкой рулевого механизма следует осмотреть все его детали для определения необходимости замены изношенных деталей.
Картер рулевого механизма:
В случае обнаружения трещин и обломов картер необходимо заменить.
Винт с гайкой рулевого механизма:
При появлении на поверхности винта вмятин или при заедании при повороте винта в гайке его следует заменить в сборе с гайкой.
Вал-сектор:
При наличии на рабочих поверхностях вала трещин и вмятин вал-сектор необходимо заменить.
Подшипники:
Подшипники необходимо промыть в чистом керосине и продуть сжатым воздухом.
Если подшипники имеют трещины, износ дорожек качения и шариков, трещины сепаратора, то такие подшипники необходимо заменить.
Уплотнительные резиновые кольца:
Если уплотнительные кольца потеряли первоначальную форму или имеют надрывы и срезы, то кольца необходимо заменить.
Сборка рулевого механизма
Для сборки необходимо сделать следующее:
- - смазать тонким слоем смазки рабочие поверхности деталей рулевого механизма;
- - запрессовать до упора в картер рулевого механизма обойму подшипника винта и установить уплотнительные кольца;
- - запрессовать в верхнюю крышку обойму подшипника винта, сальник и установить уплотнительное кольцо;
- - проверить щупом качество запрессовки обойм подшипников;
- - установить винт с гайкой и с подшипниками в картер;
- - установить и закрепить болтами верхнюю крышку рулевого механизма, отрегулировав затяжку подшипников винта.
Болты верхней крышки должны быть затянуты моментом 24—36 Нм (2,4—3,6 кг/см);
- - установить в картер вал-сектор, при этом в среднюю впадину вала-сектора должен попасть средний зуб гайки;
- - установить подсобранные подшипники;
- - отрегулировать зацепление вала-сектора с гайкой;
- - произвести подсборку в последовательности, обратной разборке;
- - установить рулевой механизм на автомобиль.
Болты крепления кронштейна к рулевому механизму должны быть затянуты моментом 44-62 Нм (4,4-6,2 кг/см), гайки крепления кронштейна к лонжерону — моментом 28-36 Нм (2,8-3,6 кг/см);
- установить вилку карданного вала на вал рулевого механизма, забить клин в вилку и затянуть его гайкой моментом 1 8-25 Нм (1 8-2,5 кг/см).
Плоскую и пружинную шайбы устанавливать под гайку со стороны обработанной поверхности на вилке, зашплинтовать клин;
- установить сошку на вал-сектор рулевого механизма и закрепить ее гайкой, момент затяжки 105-1 40 Нм (10,5-14 кг/см).
Снятие карданного вала рулевого колеса
Для снятия карданного вала необходимо:
- - снять два шплинта шарниров, отвернуть гайки крепления клиньев, выбить клинья, вынуть пистоны и снять карданный вал с уплотнителем;
- - снять шплинт на шарнире карданного вала, отвернуть гайку клина, выбить клин и снять шарнир карданного вала.
Также можно посмотреть - "Как снять, разобрать и отрегулировать рулевую колонку"
Разборка карданного вала рулевой колонки
В процессе разборки необходимо:
- - очистить шарнир карданного вала от грязи и масла;
- - снять стопорные кольца подшипников крестовины;
- - выпрессовать подшипники крестовины на прессе или в тисках бронзовой справкой, наружный диаметр которой немного меньше отверстия в вилке.
Для этого оправку надо установить на донышко корпуса игольчатого подшипника и выпрессовать противоположный подшипник.
Повернуть и выпрессовать другой подшипник, устанавливая справку в торец шипа крестовины;
- - повернуть вал на 1/4 оборота и выпрессовать подшипники из ушек второй вилки в той же последовательности;
- - снять крестовину.
Промыть все детали карданного шарнира в керосине и проверить их состояние.
Изношенные детали заменить.
Аналогично проводится разборка шарнира карданного вала, устанавливаемого на вал рулевого механизма.
Сборка карданного вала руля
Для сборки необходимо сделать следующее:
- - смазать подшипники и крестовину тонким слоем смазки, ввести шипы крестовины в ушко одной из вилок так, чтобы масленка не закрывалась щекой вилки;
- - с помощью оправки запрессовать в вилку кардана сначала один подшипник, а затем второй;
- - установить стопорные кольца;
- - повернуть карданный вал на ¼оборота и в той же последовательности запрессовать и зафиксировать стопорными кольцами два других подшипника в ушках второй крестовины;
- - смазать подшипники крестовины через пресс-масленку;
- - после установки клина шайбы и гайку установить на обработанную поверхность вилки.
Зашплинтовать клинья;
- затянуть гайки клиньев моментом 12—18 Нм (1,2—1,8 кг/см).
Аналогично проводится сборка шарнира карданного вала, устанавливаемого на вал рулевого механизма.
Снятие рулевого колеса
Для снятия рулевого колеса необходимо:
- - снять накладку рулевого механизма;
- - отвернуть гайку рулевого колеса, снять стопорную шайбу;
- - сделать метку на ступице рулевого колеса и на торце вала для определения их взаимного положения;
- - снять рулевое колесо с помощью съемника.
Установка
Для установки рулевого колеса необходимо:
- - установить рулевое колесо по ранее нанесенным меткам на ступице рулевого колеса и на торце вала;
- - установить стопорную шайбу и закрепить рулевое колесо. Момент затяжки гайки должен быть 65—80 Нм (6,5—8,0 кг/см);
- - установить накладку на рулевое колесо.