Снятие и проверка механизма рулевого управления ГАЗ-3110

Установить автомобиль на стояночный тормоз

Установить упоры под задние колеса.

Ослабить болты крепления переднего левого колеса.

Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля.

Отвернуть болты и снять колесо.

Снятие и проверка механизма рулевого

Со стороны ниши колеса снять с брызговика левого колеса грязезащитный чехол, поддев отверткой пистоны его крепления.

Снятие и проверка механизма рулевого

Изнутри салона отвернуть гайку 1 крепления, вынуть клин 2 и отсоединить вал червяка механизма рулевого управления от карданного шарнира 3.

Снятие и проверка механизма рулевого

Предварительно пометив взаимное положение вала 1 сошки и сошки 2 рулевого управления, отвернуть гайку крепления и спрессовать сошку с вала.

Снятие и проверка механизма рулевого

Отвернуть четыре болта крепления и снять механизм рулевого управления.

При этом рекомендуется промаркировать болты, так как они разной длины.

Разборка рулевого механизма

Очистить картер рулевого механизма от грязи.

Разборка рулевого механизма

Слить масло из картера рулевого механизма через заливное отверстие, отвернув пробку.

Желательно это делать сразу после поездки.

Разборка рулевого механизма

Зажать картер рулевого механизма в тисках за прилив для крепления картера к кузову и установить ролик в среднее положение, повернув его вал 1.

Отвернуть колпачковую гайку 2.

Разборка рулевого механизма

Снять стопорную шайбу 1 с прокладкой.

Вывернуть регулировочный винт 2.

Отвернуть четыре болта 3 крепления и снять боковую крышку 4 с валом сошки в сборе и прокладку.

Перед снятием вала сошки тщательно очистить его нижний конец во избежание попадания грязи в картер.

Разборка рулевого механизма

Снять с вала 1 сошки боковую крышку 3 вместе с подшипником 2.

Выпрессовать при необходимости из боковой крышки подшипник.

Разборка рулевого механизма

Отвернуть по четыре болта 1 крепления верхней 2 и нижней 3 крышек картера и снять крышки вместе с пакетами регулировочных прокладок.

Вынуть червяк вместе с роликовыми подшипниками из картера.

Вынуть при необходимости сальники из картера и верхней крышки.

Осмотр рулевого механизма

Проверить картер рулевого механизма. В случае обнаружения трещин и сколов картер необходимо заменить.

Если обнаружен износ втулок вала сошки (вал имеет боковой люфт), необходимо заменить втулки или картер с втулками в сборе.

Проверить червяк и ролик.

При обнаружении выкрашивания, трещин и вмятин дефектные детали заменить.

Подшипники вала сошки и червяка с валом не должны иметь питтинга, раковин и видимого износа на поверхностях качения.

Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла, необходимо заменить сальники, установленные в картере и верхней крышке.

Сборка рулевого механизма

Сборку механизма рулевого управления проводят в порядке, обратном разборке.

Сборка рулевого механизма

Стопорную шайбу 1 установить выступом в паз регулировочного винта 2, зафиксировав тем самым винт.

Сама стопорная шайба фиксируется штифтом 3. Осевой люфт червяка недопустим.

Устранение люфта проводят подбором по толщине пакета регулировочных прокладок под переднюю крышку картера, обеспечивающего преднатяг подшипников.

При этом момент проворачивания вала червяка должен быть в пределах 0,4– 0,8 Нм (0,04–0,08 кгс·м).

Залить в картер 0,4 л масла ТМ–5–18 или «Омскойл Супер Т».

Установка

Устанавливают механизм рулевого управления в порядке, обратном снятию.

При этом гайки крепления механизма к лонжерону затягивают моментом 50–60 Н·м (5,0–6,0 кгс·м).

Сошку на вал необходимо установить в соответствии с метками.

При соединении вала червяка с карданным подшипником надо выставить передние колеса и рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой.

После установки механизм отрегулировать.

Регулировка рулевого механизма

Установить рулевое колесо в положение движения автомобиля по прямой. При этом двигатель должен быть заглушен.

Регулировка рулевого механизма

Отвернуть колпачковую гайку 1 и снять стопорную шайбу 2.

Регулировка рулевого механизма

Слегка поворачивая по часовой стрелке регулировочный болт с помощью шестигранника 1, добиться того, чтобы свободный ход рулевого колеса не превышал 17 мм.

Величину свободного хода измеряют на ободе колеса.

После регулировки заполнить шестигранную полость регулировочного болта смазкой Литол–24.

Установить стопорную шайбу выступом в паз регулировочного винта и завернуть колпачковую гайку.

Сделать пробную поездку и проверить правильность регулировки механизма рулевого управления в движении.

Если передние колеса при выходе из поворота вялы, необходимо вывернуть (против часовой стрелки) регулировочный болт на 1–2 паза стопорной шайбы и снова подрегулировать механизм рулевого управления.

В случае невозможности добиться требуемого результата механизм рулевого управления надо отремонтировать или заменить.