Регулировку подшипников проводить при появлении осевого или радиального зазора в подшипниках винта 2 Чтобы убедиться в наличии этих зазоров, необходимо:
- повернуть рулевое колесо на 2,½ оборота от положения прямолинейного движения в любую сторону;
- покачать винт рулевого механизма за закрепленную вилку рукой; если при этом винт будет иметь осевое или радиальное перемещение (люфт вилки относительно крышки рулевого механизма), то подшипники винта надо регулировать.
Регулировку производят в следующей последовательности:
- - отсоединить сошку 18 и вилку вала 12 рулевого колеса;
- - отвернуть болты крепления рулевого механизма к кронштейну и снять рулевой механизм с автомобиля;
- - слить масло через отверстие, закрываемое пробкой 4;
- - вынуть две пробки 20 на картере;
- - снять две крышки 17 и 19 и губчатый уплотнитель 16 вала сектора;
- - снять стопорное кольцо 14;
- - выпрямить бородком лунки на подшипниках вала-сектора и снять их съемником, исключив удары и перекосы на подшипник;
- - снять вал-сектор 3;
- - отвернуть болты крепления верхней крышки картера, снять крышку и вынуть одну из регулировочных прокладок 5;
- - установить крышку картера на место и проверить момент поворота винта в подшипниках.
Момент должен быть 0,4-0,8 Нм (4,0-8,0 кгс/см). При этом не должен ощущаться люфт винта;
- установить вал-сектор 3 и подшипники, смазав посадочные поверхности и уплотнительные кольца маслом для рулевого механизма.
При установке, подшипники должны быть направлены эксцентриситетом вниз (вал-сектор максимально удален от шариковой гайки).
Перекосы при сборке не допускаются.
Еще по этой теме можно посмотреть статью - "Регулировка рулевого управления ГАЗ-2705"
Заклинивание подшипников на валу-секторе или картере свидетельствует о перекосе или неправильной ориентации эксцентриситетов подшипников;
- - отрегулировать зацепление в паре гайка—сектор;
- - зафиксировать от проворота подшипники вала-сектора, отогнув буртик на подшипниках в отверстия на картере;
- - произвести сборку рулевого механизма в обратной последовательности;
- - установить рулевой механизм на автомобиль;
- - залить масло;
- - установить сошку 18 и вилку вала 12 (при установке клина 10 гайка 6 и шайбы должны находиться со стороны обработанного торца на вилке 8).