В статье рассмотрим возможные неисправности рулевого управления автомобиля Газель и способы устранения неисправностей
Возможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя
- Причина неисправности - Метод устранения
Увеличенный угол свободного хода рулевого колеса:
- - Увеличенный зазор в зацеплении пары гайка-сектор - Отрегулировать зацепление пары гайка-сектор
 - - Появление зазора в подшипниках винта - Отрегулировать подшипник винта
 - - Чрезмерный износ детали шарниров тяг и их крепления - Заменить изношенные детали
 - - Повышенный люфт ступиц колес - Отрегулировать зазор в подшипниках ступиц колес
 - - Ослабление клиньев крепления вилок и гайки крепления сошки - Затянуть ослабленные гайки
 
Заедание, скрипы или щелчки в рулевом механизме:
- - Чрезмерный износ винта или вала-сектора, выкрашивания или вмятины на их поверхности - Заменить винт-гайку или вал-сектор
 
Слабая фиксация рулевой колонки:
- - Ослабление механизма фиксации колонки - Отрегулировать механизм фиксации колонки
 
Повышенное усилие поворота рулевого колеса "тяжелый руль":
- - Задир втулок шкворня - Заменить втулки и шкворень
 - - Проворачивание втулок шкворня в бобышках кулака - Заменить втулки и шкворень
 - - Загрязнение опорного подшипника шкворня (при повороте колес слышен скрип в опорном подшипнике) - Промыть опорный подшипник через пресс-масленку смесью из 50% керосина и 50% трансмиссионного масла. Смазать опорный подшипник через пресс-масленку до появления смазки из-под уплотнителя
 
Течь смазки из рулевого механизма:
- - Износ или потеря эластичности сальника и уплотнений рулевого механизма - Заменить изношенные сальник и уплотнительные резиновые кольца
 
Люфт рулевой колонки:
- - Осевое перемещение вала рулевого колеса относительно кожухов - Заменить изношенные втулки подшипников вала рулевой колонки
 
Также смотрим статьи по этой теме:
- - Особенности рулевого управления;
 - - Разборка и сборка рулевого механизма;
 - - Регулировка подшипников рулевого механизма;
 - - Ремонт рулевого механизма
 
Диагностика неисправностей гидроусилителя рулевого управления
- Причина неисправности - Метод устранения
Постоянный шум со стороны насоса:
- - Изношены подшипники - Замените подшипники
 
Усилитель не работает или мала его эффективность (повышенное усилие на рулевом колесе):
- - Засорен фильтр в бачке - Замените фильтр (на части двигателей фильтр заменяется с бачком в сборе) и, желательно, жидкость
 - - Засорились расходный и предохранительный клапаны - Промойте клапаны и насос
 - - Ремень проскальзывает по шкиву насоса - Подтяните или замените ремень
 - - Залита жидкость несоответствующей вязкости (как правило, ее вязкость мала) - Замените жидкость
 
Руль в одну сторону поворачивается значительно легче, чем в другую:
- - Засорение гидросистемы - Промыть гидросистему и усилитель
 - - Дефект усилителя: разрушение его деталей, негерметичность клапанов - Замените усилитель в сборе
 
Утечка жидкости из системы:
- - Изношены сальники - Замените сальники
 - - Трещины шлангов, неплотно затянуты их хомуты - Подтяните хомуты, замените штанги
 - - Течь из-под крышек усилителя или насоса - Замените прокладки, резиновые кольца
 - - Течь через технологические отверстия в корпусе насоса (выдавило заглушки) - Запрессуйте новые заглушки или замените насос
 - - Повышенное давление в системе из-за заклинивания расходного клапана в закрытом положении - Устраните неисправность или замените насос
 - - Чрезмерный уровень жидкости в бачке - Отберите излишки жидкости шприцем или резиновой грушей
 
Низкая курсовая устойчивость на большой скорости:
- - Нарушение регулировки подшипников винта и в паре гайка-рейка – вал-сектор рулевого механизма - Отрегулируйте зазоры между деталям