Мы решили установить на автомобиль блокиратор «Гарант»
От механических блокираторов других систем он отличается самим способом блокировки — фиксируется не рулевое колесо, а рулевой вал
На рулевом валу устанавливается специальная муфта, состоящая из двух частей.
Фрезерованный Т-образный паз на одной из частей муфты служит для установки стопора, который вставляется под прямым углом к оси рулевого вала.
При попытке повернуть руль стопор, вставленный в паз муфты, упирается в кронштейн рулевой колонки и не позволяет этого сделать.
Замок, расположенный в стопоре, запирается при введении стопора до упора в паз муфты.
Для отпирания замка используется ключ.
На снятие-установку стопора, при определенном навыке, уходит меньше времени, чем на снятие блокиратора, фиксирующего рулевое колесо и педали.
Блокиратор рулевого вала оказывается неожиданным препятствием для угонщика.
Замок, по утверждению специалистов, разрушить можно, но для этого потребуется «болгарка».
Кроме того, на распиливание уйдет не меньше десяти минут, что опять же, по оценкам специалистов, представляет собой достаточно большой отрезок времени.
Разборка муфты при запертом замке исключена, так как винты, которыми соединяются между собой части муфты, полностью скрыты стопором.
Попытки провернуть муфту силой могут привести к разрушению рулевого колеса или деформации кронштейна рулевой колонки.
В любом случае вал останется заблокированным.
Разработчики «Гаранта» предусмотрели защиту и от попыток высверлить замочный цилиндр — механизм закрыт подвижной шайбой, которая будет проворачиваться вместе со сверлом.
«Гарант» удобен еще и тем, что для его установки не требуется выполнение каких-либо подгоночных операций.
Перед установкой фиксируем руль с помощью противоугонного механизма замка зажигания. Устанавливаем части муфты на рулевой вал.
Шестигранником «на 6» слегка затягиваем винты так, чтобы муфту можно было перемещать вдоль и поворачивать относительно вала.
Если муфта сориентирована правильно, стопор можно беспрепятственно вставить и извлечь из паза муфты.
Снимаем стопор и, повернув рулевое колесо (предварительно его разблокировав) до удобного положения, окончательно затягиваем винты крепления муфты.
Повернув несколько раз рулевое колесо в ту и другую стороны, убеждаемся в том, что установленная муфта не препятствует свободному вращению рулевого вала.
Если муфта что-либо задевает, следует ослабить винты крепления и еще раз отрегулировать ее положение.
Так выглядит блокиратор «Гарант» с установленным стопором
Мы установили блокиратор так, чтобы его замок можно было открывать правой рукой.
Однако, паз в муфте выполнен симметрично, поэтому стопор блокиратора можно вставлять в муфту и с другой стороны.
Для этого следует немного развернуть муфту на рулевом валу, предварительно ослабив винты крепления.
После такой «модификации» можно будет открывать замок и извлекать стопор левой рукой.
В последнее время в установочном комплекте замка появился еще один элемент.
Это пластмассовый держатель, в котором находится стопор замка, когда автомобиль в движении, или когда нет необходимости блокировать рулевой вал.
Держатель крепится к сиденью водителя, что удобно: теперь не нужно искать место, куда можно положить стопор, чтобы он не мешал и одновременно был под рукой.
Держатель крепится длинными винтами, устанавливаемыми вместо стандартных болтов крепления облицовки механизма регулирования наклона спинки сиденья.
В салоне держатель стопора не выглядит инородным телом и не упирается в обивку двери, когда дверь закрыта.