Модуль зажигания отвечает в системе за формирование высоковольтного напряжения на свечах зажигания
Модуль включает в себя высоковольтные ключи (коммутатор и 2 катушки зажигания)
Блок управления формирует для модуля низковольтовые управляющие сигналы, согласованные с положением коленчатого вала
Конец сигнала определяет начало искрового зажигания, длительность определяет степень заряда катушки и зависит от напряжения бортовой сети
Выход па строя модуля, как правило, приводит к потере зажигания сразу в двух цилиндрах (вылетает один канал). Это легко проверить пробником искрового разряда.
Другое дело, когда модуль зажигания дает на первый взгляд нормальное зажигание, но приводит к сбоям на холодном двигателе (еще хуже - на прогретом двигателе).
Пока двигатель и модуль, располагающийся на двигателе, не прогреются, а работе двигателя наблюдаются сбои, приводящие к рывкам автомобиля (особенно в режиме разгона на пониженной передаче после движения накатом).
Запуск холодного двигателя становится проблематичным делом.
Автомобиль, оснащенный ЭСУД, более чувствителен к плохой работе системы зажигания, чем автомобиль с карбюратором.
Пропуски воспламенения в цилиндрах двигателя в большей степени влияют на успешный запуск холодного двигателя, влияют на повышенный расход топлива, приводят к выходу па строя нейтрализатора, резко ухудшают ездовые качества автомобиля.