
Техническое обслуживание дизеля Д-245
Для обеспечения длительной и безотказной работы дизеля следует придерживаться следующих основных положений:
- - периодически проверять состояние крепления сборочных единиц;

Техническое обслуживание подогревателя подразделяется на следующие виды:
- - ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

Автомобиль изготовлен и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающей среды от плюс 40 до минус 40°С, относительной влажности воздуха до 80 % при 20°С, запыленности воздуха до 0,1 г/м 3

Регулировка стояночного тормоза ЗИЛ-5301
На автомобилях ЗИл-5301 и автобусах АМО ЗИЛ установлена стояночная тормозная система с приводом от пружинного энергоаккумулятора (рис.1)

Ремонт кабины автомобиля ЗИЛ-5301
На автомобиле ЗИЛ-5301, которому уже более 10 лет низ кабины нужно в некоторых местах подваривать.
Ставить нужно заплатки. Особенно подвержены угловые места кабины и места крепления кабины к раме

Разборка и ремонт главного цилиндра сцепления ЗИЛ-5301
Для разборки главного цилиндра привода сцепления надо закрепить его в тисках и снять толкатель 4 в сборе с резиновым чехлом 2

Схема системы жидкостного охлаждения дизеля с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса показана на рисунке 1

Установка предпускового подогревателя на ЗИЛ-5301
Предпусковой подогреватель
Неплохо зарекомендовал себя предпусковой подогреватель, выпускаемый в Тюмени.

Сборка ТНВД 4УТНИ-Т-1111005-50 автомобиля ЗИЛ-5301
Перед сборкой полость низкого давления насоса надо промыть дизельным топливом под давлением 1,8-2,0 МПа. для смазки деталей насоса и регулятора следует применять профильтрованное моторное масло М10Г2

На дизелях устанавливаются топливные насосы высокого давления СР3.3 (Рисунок 1).
Топливный насос высокого давления (ТНВД) предназначен для создания резерва топлива, поддержания и регулирования давления в топливном аккумуляторе

Влагомаслоотделитель предназначен для очистки сжатого воздуха от влаги и масла, предохранения от замерзания конденсата в воздушных магистралях и агрегатах пневматического привода

Схема подключения фар головного света ЗИЛ-5301
Много вопросов возникает по схеме подключения подрулевого переключателя к фарам

Насос охлаждающей жидкости двигателя ЗИЛ-5301
Устройство жидкостного насоса показано на рисунке.
Корпус жидкостного насоса в сборе должен быть испытан водой под давлением 0,2±0,01 МПа в течение 2 мин. При этом течь или появление капель не допускается

Отвернуть гайку крепления рулевой сошки и снять при помощи съемника мод. 2496 или мод. И803.40.000 (рис.1) сошку.
Сколачивание сошки может вызвать поломку деталей
Дизель дымит (дым черного цвета)
Первое на что нужно обратить внимание, – в каком состоянии пылефильтр, если он забит черной гарью, разбираем его и выкидываем вкладыши (сами фильтра)

По опыту эксплуатации желательно менять фильтр тонкой очистки через 3 – 4 тыс. км.
Для замены фильтра нам понадобиться ключи «на 13», «на 19», «на 17», кисть, емкость для слива топлива из корпуса 1л.