Сборку нажимного диска следует производить в последовательности, обратной разборке, на вспомогательном маховике, используемом как приспособление, подкладывая под нажимной диск сцепления стальной диск диаметром 300 мм и толщиной 9,8 мм для регулировки положения рычагов
Установить маховик на слесарный верстак, положить на него стальной диск и установить на нем нажимной диск сцепления (см. рис 1).
Собрать игольчатые подшипники, для чего следует вставить в отверстие рычага технологический шарик из мягкой маслостойкой резины диаметром 8,8-9,5 мм
Затем вставить между резиновым шариком и стенкой отверстия рычага девятнадцать игольчатых роликов, смазанных смазкой «Литол-24».
Аналогичным путем вставить девятнадцать игольчатых роликов во второе отверстие рычага.
Совместить отверстие опорной вилки с отверстием рычага; при этом сферический выступ внутреннего конца рычага должен быть направлен в одну сторону с резьбовым стержнем у вилки.
Вставить короткий палец в совмещенные отверстия, вытолкнув при этом резиновый шарик.
Зашплинтовать палец.
Соблюдая разметку, сделанную при разборке, установить рычаг в паз между проушин нажимного диска, совместив отверстия в рычаге и проушинах.
Вставить длинный палец (см.рис.2а) в совмещенные отверстия, вытолкнув при этомрезиновый шарик.
Зашплинтовать палец.
В случае отсутствия резиновых шариков сборку игольчатых роликов можно вести с нанесением на поверхность отверстий слоя смазки, к которому ролики как бы приклеиваются.
Причем во второе отверстие игольчатые ролики нужно закладывать после сборки рычага с вилкой (см.рис.2б).
Аналогичным образом установить остальные рычаги. При этом головки пальцев должны занимать положение по направлению вращения.
На выступы нажимного диска положить теплоизолирующие шайбы (рис. 3а), а на шайбы поставить нажимные пружины (см. рис.1е).
Совместив метки на кожухе и диске, сделанные при разборке для сохранения балансировки, установить кожух сцепления на пружины (см. рис.1д), направив их на выступы на внутренней поверхности кожуха; при этом резьбовые концы опорных вилок должны войти в отверстия кожуха.
Чтобы исключить выскакивание резьбовых стержней вилок рычагов из отверстий кожуха, желательно на них одеть удлинители в виде тонкостенных трубочек
Совместить отверстия на опорных лапах кожуха с резьбовыми отверстиями вспомогательного маховика, поставить удлиненные центрирующие болты и притянуть лапы кожуха к маховику, завертывая постепенно и последовательно все болты.
Установить втулки в фасонные отверстия парных тангенциальных пружинных пластин, ввернуть болты крепления этих пластин, затянуть болты (момент затяжки должен быть 10-15 Нм)
Затем застопорить их, отогнув тонкий буртик втулки на грань головки болта.
Навернуть регулировочные гайки на резьбовые стержни вилок до совпадения торца гайки с торцом резьбового стержня вилки.
Установить опорные прижимные пластины и замочные пластины на регулировочные гайки, ввернуть болты крепления этих пластин и затянуть их предварительно до момента соприкосновения концов опорных пластин с кожухом.
Регулировка рычагов выключения сцепления
Не снимая собранного нажимного диска сцепления с вспомогательного маховика, используемого как приспособление, надо произвести регулировку положения концов рычагов относительно рабочей поверхности нажимного диска.
Вращая регулировочные гайки гаечным ключом (рис. 4), установить все рычаги в такое положение, чтобы расстояние от рабочей поверхности нажимного диска до вершин сферических выступов на внутренних концах рычагов было в пределах 39,7-40,7 мм
При этом концы рычагов должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска с точностью до 0,5 мм.
Измерения следует производить с помощью штангенрейсмаса ШР-250 ГОСТ164-73, опирая его на стальной диск, заменяющий ведомый диск. Рис.4
Регулировка и проверка расположения рычагов выключения сцепления с помощью диска и штангенрейсмаса
Закончив регулировку сцепления, надо затянуть болты крепления опорных пластин (момент затяжки 10-15 Нм)
Застопорить болты отгибанием одного усика замочной пластины вдоль грани болта и застопорить резьбовое соединение регулировочной гайки с резьбовым концом вилки (закернить в одной точке).
Отвернуть болты крепления кожуха к вспомогательному маховику и снять диск в сборе с кожухом.
При этом все болты следует отвертывать постепенно и последовательно во избежание деформации кожуха сцепления.
Установка сцепления на двигатель
Поставить ведомый диск, направив выступающую часть ступицы диска к маховику, установить на маховике нажимной диск в сборе с кожухом, совместив имеющиеся метки на кожухе и маховике, закрепить кожух на маховике, завернув предварительно несколько крепежных болтов от руки.
Сцентрировать ведомый диск относительно маховика специальной шлицевой оправкой или вспомогательным первичным валом коробки передач, вставив его в шлицевое отверстие ступицы ведомого диска и в подшипник фланца коленчатого вала.
Ввернуть недостающие крепежные болты и окончательно подтянуть кожух к маховику, предварительно подложив под головки болтов пружинные шайбы.
Затягивать все болты нужно постепенно и последовательно крутящим моментом 28-36 Нм.
Вынуть из шлицевого отверстия вспомогательный вал.
Установить вилку выключения сцепления, фланец вилки и закрепить его болтами с пружинными шайбами.
Затем надеть рычаг вилки на мелкие шлицы, совместив метки на рычаге и торце вилки, вставить и завернуть стопорный винт рычага с пружинной шайбой.
Некоторые слесари по неопытности устанавливают ведомый диск не той стороной, хотя в принципе его можно поставить и не той стороной. Но в этом случае диск быстро выйдет из строя.
Посмотрите в разрезе и поставьте как на картинке.