Система питания дизеля,  в соответствии с комплектацией дизелей, состоит из:

  • - аккумуляторной системы впрыска Common RAIL, включающей топливный насос,

повышающий редуктор привода ТНВД, форсунки, аккумулятор топлива под высоким давлением, датчики частоты вращения (коленчатого вала и первичного вала редуктора привода ТНВД), датчики состояния рабочей среды (давления и температуры топлива и воздуха), электромагнитные исполнительные механизмы (регулятор давления топлива, электромагнитные клапаны форсунок), электронный блок управления;

  • топливопроводов низкого давления;
  • топливопроводов  высокого давления; впускного коллектора; выпускного коллектора;
  • турбокомпрессора;

фильтра  тонкой очистки топлива; фильтра предварительной (грубой) очистки топлива, воздухоочистителя, топливного бака, охладителя надувочного воздуха, глушителя.

В схеме системы питания дизеля указано средство облегчения пуска дизеля в условиях низких температур окружающей среды - свеча  накаливания.

Схема системы  питания дизелей изображена на рисунке 1.

Схема системы питания дизеля: 

1 - топливный бак; 2 - фильтр предварительной очистки топлива; 3 - ручной топливоподкачивающий насос; 4 - топливный насос высокого давления; 5 - электромагнитный регулятор давления; 6 - фильтр тонкой очистки топлива; 7 - аккумулятор топлива под высоким давлением; 8 - форсунка; 9 - впускной коллектор; 10 - охладитель надувочного воздуха; 11 - турбокомпрессор; 12 - датчик засоренности воздушного фильтра; 13 - выпускной коллектор; 14 - головка цилиндров; 15 - свеча накаливания; 16 - датчик температуры и давления надувочного воздуха; 17 - датчик высокого давления топлива;18 - датчик температуры и давления топлива; 19 - датчик частоты вращения распределительного вала; 20 - воздухоочиститель; 21 - глушитель: 22 - подогреватель топлива; 23 - клапан ограничения давления; 24 - редуктор привода ТНВД; A - топливопроводы низкого давления; C - топливопроводы высокого давления; D - трубопроводы отвода топлива в бак

Схема цепей контроля и управления системы питания COMMON RAIL изображена на рисунке 2.

Схема цепей контроля и управления системы питания COMMON RAIL: 1 - датчик частоты вращения коленчатого вала; 2 - датчик частоты вращения первичного вала редуктора привода ТНВД; 3 - датчик температуры и давления топлива; 4 - датчик температуры и давления масла; 5 - датчик температуры и давления наддувочного воздуха; 6 - датчик высокого давления топлива; 7 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 - форсунки; 9 - регулятор давления; I - в схему бортовой сети транспортного средства; II - электронный блок цепей контроля, управления и связи; III - штекерный разъем датчика горного тормоза клеммы 203; 208 на ШП-2

Расположение датчиков и исполнительных механизмов на рисунке 2 и в таблице.

Питание к электронному блоку цепей контроля, управления и связи должно быть подано непосредственно от клемм аккумуляторной батареи.

Датчик частоты коленчатого вала установлен на крышке газораспределения

Датчик частоты вращения первичного вала редуктора привода ТНВД установлен на корпусе редуктора топливного насоса высокого давления

Датчик температуры и давления топлива установлен на трассе топливопровода от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топлива или в корпусе фильтра тонкой очистки топлива

Датчик температуры и давления масла установлен в блоке цилиндров

Датчик температуры и давления наддувочного воздуха установлен во впускном коллекторе

Датчик высокого давления топлива установлен в топливной рампе

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе термостата

Регулятор давления установлен в топливном насосе высокого давления

Выберите язык