Масляный фильтр с бумажным элементом ЗИЛ-5301

На автомобилях последних серий выпуска вместо центробежного масляного фильтра устанавливается масляный фильтр с бумажным фильтрующим элементом, показанный на рис.1

Для разборки фильтра и замены фильтрующего элемента 9 надо выполнить следующее:

вывернуть фильтр в сборе из корпуса 1;

Масляный фильтр с бумажным элементом

  • 1. отвернуть гайку 15;
  • 2. снять крышку 3 с прокладками 2 и 4;
  • 3. снять противодренажный клапан 5, шайбу 6 и пружину 7;
  • 4. нажав на прижим 14, переместить его внутрь колпака 8 фильтра на 3÷4 мм и повернуть его так, чтобы три зубца прижима 14 установились против пазов колпака;
  • 5.  извлечь из колпака 8 прижим 14, фильтрующий элемент 9, перепускной клапан 10 и пружину 11.

Для отворачивания фильтра завод-изготовитель рекомендует применять специальный ключ 245-1017071 или другие подручные средства.

После разборки фильтра все его детали надо промыть дизельным топливом.

Сборка фильтра производится в обратной последовательности.

Резиновые прокладки 2 и 4 и противодренажный клапан 5 надо заменить на новые, а прокладку 2 при сборке промазать моторным маслом.

При установке собранного колпака 8 с фильтром в корпус 1 после касания прокладки 2 корпуса надо довернуть фильтр еще на ¾  оборота.

Установка фильтра производится только усилием руки.

Предохранительный клапан 13 фильтра отрегулирован на давление 0,25÷0,35 МПа и служит для поддержания необходимого давления масла в главной масляной магистрали.

Редукционный (радиаторный) клапан 12 - нерегулируемый, предназначен для перепуска масла в главную масляную магистраль при пуске дизеля, минуя радиатор.

Перепускной клапан 10 отрегулирован на давление 0,13÷0,17 МПа, он открывается при сильном засорении фильтрующего элемента или при запуске холодного дизеля при значительной вязкости масла.

Регулировка в процессе эксплуатации не требуется.

На часть автомобилей возможна установка не разборного масляного фильтра мод. ФМ 009-1012005, замена которого производится при замене масла в двигателе.

Допускается вместо вышеуказанного фильтра устанавливать другие фильтр-патроны не разборного типа, с противодренажным и перепускным клапанами, имеющие следующие параметры:

  • диаметр - 95÷105 мм;
  • высота 140÷160 мм;
  • посадочная резьба — ¾ — 16 UNF.

new

Карбюратор К–151В (рис. 1) – вертикальный, эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком смеси и последовательным открытием дроссельных заслонок

Для снятия дисков сцепления выполните операции с 1 по 5 раздела " Замена выжимного подшипника УАЗ-3151 "