Обслуживание колес Камаз
Техническое обслуживание колес заключается в периодической проверке крепления и соблюдении правил эксплуатации шин.
В процессе эксплуатации необходимо проверять крепление колес к ступицам. Гайки следует подтягивать равномерно, через одну, в 2...3 приема.
При затяжке гаек следует проверять боковое отклонение колес по отвесу или угольнику. Биение при вращении колеса не должно превышать 5 мм, при больших значениях следует ослабить гайки и при их затяжке уменьшить биение.
Периодически следует проверять давление воздуха в шинах. Следует помнить, что движение с пониженным на 25 % давлением воздуха снижает срок службы шин на 35...40 %, превышение же давления на 10 % снижает его на 10...15 %.
Если в процессе движения происходит самопроизвольное отклонение автомобиля в какую-либо сторону, следует проверить давление в шинах, выявить и устранить причину утечки воздуха.
Отклонение автомобиля может быть вызвано также нарушением регулировки схождения колес.
Ускоренное изнашивание шин местного характера и появление вибраций свидетельствуют о нарушении балансировки колес.
Для проверки балансировки колесо в сборе со ступицей устанавливают на оси.
При наличии дисбаланса утяжеленное место располагается внизу. В верхней части следует сделать метку и поставить балансировочный груз.
Затем, отклоняя колесо в обе стороны на 90 °, проверить балансировку. Если колесо возвращается в исходное положение, следует поставить второй груз и т. д.
Грузы устанавливают на обод, отжимая борт покрышки от кольца монтажной лопаткой и ударяя по ним через деревянную прокладку.
Для сохранения шин необходимо не допускать попадания в них топливно-смазочных материалов, избегать резких торможений и движения юзом, не задевать боковинами покрышек за препятствия.
Не перегружать автомобиль, строго соблюдать правила движения на пониженном давлении воздуха в шинах при наличии возможности его регулирования.
Своевременно проверять углы установки колес и шкворней; не допускать стоянку автомобилей на спущенных шинах.
Накачивать шину после замены камеры или демонтажа колеса по другим причинам следует в предохранительной клетке, соблюдая меры предосторожности, а на линии — положив колесо кольцами вниз.
Механизм подъема и опускания запасного колеса автомобилей с колесной формулой 6X4 требует регулирования, если для опускания колеса прилагаются большие усилия или оно опускается самопроизвольно.
Регулирование производят гайкой, зажимающей тарельчатые пружины. При правильном регулировании колесо должно опускаться при приложении к нему дополнительного усилия 150...200 Н.
Периодически регулируют подшипники ступиц колес и меняют смазку в подшипниках.
При правильной затяжке подшипников колесо вращается свободно, без заеданий и не имеет осевого хода и качаний.
При слишком слабой затяжке в подшипниках во время движения происходят удары, разрушающие их. При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников, вследствие чего они также разрушаются.