Периодические осмотры шин могут избавить вас от неудобств, связанных со спущенным колесом.
Кроме того, благодаря осмотрам вы можете также заметить признаки, указывающие на возможность возникновения неисправностей рулевого управления или подвески еще до того, как произойдет серьезная поломка
ПРОВЕРКИ ШИН И ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ (ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ
Первоначально устанавливаемые на этом автомобиле шины имеют полудюймовые полоски-индикаторы износа, которые станут видны только тогда, когда толщина протектора в результате износа станет равна 1/16 дюйма (
За износом протектора можно следить с помощью простого и дешевого устройства, известного под названием индикатора глубины протекторного рисунка шины
Обращайте внимание на любой ненормальный износ протектора (см. рисунок).
Неправильности рисунка протектора покрышки, такие как образование углублений, плоские участки и увеличенный износ с одной стороны по сравнению с другой, являются признаками нарушения регулировки углов установки передних колес и (или) балансировки.
Если вы заметили какой-либо из этих признаков, то для устранения неисправности необходимо обратиться в магазин по продаже шин или на станцию техобслуживания.
Внимательно осмотрите шину, чтобы обнаружить порезы, проколы и застрявшие гвозди или кнопки.
В некоторых случаях, после того, как гвоздь воткнется в протектор, шина в течение короткого времени держит давление или выпускает воздух очень медленно.
Если слабая утечка воздуха продолжается, то проверьте стержень вентиля камеры шины, чтобы убедиться в его герметичности
Осмотрите протектор, чтобы обнаружить предметы, которые могли застрять в шине или "пробку", которая могла дать течь (радиальные шины ремонтируют, вставляя в прокол "пробку").
Если вы подозреваете, что есть прокол, то это легко проверить, опрыскав мыльным раствором зону возможного прокола
Если утечка есть, то из мыльного раствора будут образовываться пузырьки. Обычно шину можно отремонтировать в магазине по продаже шин или в автомастерской, если только прокол не слишком велик.
Внимательно осмотрите внутренние боковые стенки, чтобы обнаружить следы утечки тормозной жидкости. Если вы их обнаружите, то немедленно осмотрите тормоза.
Правильная величина давления в шинах увеличивает пробег шин и автомобиля и улучшает условия езды в целом.
Давление в шинах невозможно точно определить визуально, в особенности если это радиальная шина. Необходим манометр для измерения давления в шинах.
Храните точный манометр в автомобиле. Манометры, прикрепляемые к наконечникам воздушных шлангов, имеющихся на бензозаправочных станциях, часто дают неточные показания.
Рис. Для того, чтобы следить за износом шин, пользуйтесь индикаторами толщины протектора, которые продаются в магазинах автопринадлежностей и на станциях техобслуживания и стоит очень дешево.
Если постоянно происходит потеря воздуха из шины, проверьте в первую очередь стержень вентиля камеры шины, чтобы убедиться в том, что он не пропускает воздух (обычно в магазинах автопринадлежностей имеются в продаже специальные недорогие ключи)
Если стержень вентиля камеры шины не пропускает воздух, то поднимите ту сторону автомобиля, где находится шина, которая не держит давление и опрыскайте мыльным раствором протектор, медленно поворачивая колесо — утечка вызовет появление маленьких пузырьков
Чтобы продлить срок службы шин, проверяйте давление в них с помощью точного манометра хотя бы раз в неделю (не забудьте и о запасном колесе!)
Давление в шинах всегда проверяйте у холодных шин. То, что шина холодная, в данном случае означает, что в течение трех часов, предшествующих измерению давления, автомобиль не проехал более одной мили.
Не так уже редко бывает, что давление в теплой шине возрастает на величину от 28 до 55 кПа (от 0,3 до 0.6 кг/кв. см).
Отвинтите колпачок вентиля, выступающего из колеса или колпака ступицы, и плотно вставьте манометр в стержень вентиля
Прочтите показания манометра и сравните полученное значение с рекомендованной величиной, указанной на табличке, находящейся на стойке двери со стороны водителя.
Обязательно установите на место колпачок вентиля, чтобы грязь и влага не попали в механизм стержня вентиля. Проверьте все четыре шины и, если потребуется, подкачайте их до рекомендованной величины давления.
Не забывайте, что запасная шина должна храниться накачанной до требуемого давления (указано в руководстве и на боковой стенке шины).
ПЕРЕСТАНОВКА КОЛЕС (ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ
Перестановку колес следует производить через указанные интервалы времени, а также каждый раз, когда будет обнаружен неравномерный износ шин.
Ознакомьтесь с приведенными в разделе "Использование домкрата и буксировка" правилами, которые необходимо соблюдать при подьеме автомобиля и перестановке колес.
Если необходимо проверить тормоза, то не пользуйтесь стояночным тормозом. Убедитесь, что перед подъемом автомобиля под колеса были подложены колодки.
Желательно, чтобы был поднят весь автомобиль. Это можно сделать при помощи подъемника или подняв домкратом каждый угол, а затем опустив автомобиль на опоры, подставленные под балки рамы.
Всегда используйте четыре опоры и проверяйте надежность установки автомобиля на опорах.
Выполнив перестановку, проверьте и, при необходимости, доведите давление до нужного и проверьте затяжку колесных гаек.