Одинарный защитный клапан сохраняет давление в ресиверах автомобиля-тягача при аварийном уменьшении давления в питающей магистрали прицепа, а также препятствует выходу сжатого воздуха из его магистрали при падении давления в тормозном приводе автомобиля-тягача, предотвращая автоматическое самозатормаживание прицепа.
Клапан отрегулирован на перепуск воздуха и из вывода "I" в вывод "II" по достижении в выводе "I" давления 550 кПа.
Сжатый воздух через вывод "I" поступает в полость "А" под мембраной 3.
По достижении давления 550 кПа сжатый воздух, преодолевая усилие пружин 6 и 7, приподнимает мембрану 3 и проходит в подклапанную полость "B", откуда через обратный клапан 2 поступает к выводу "II" питающей магистрали прицепа.
При давлении в выводе "I" ниже 545 кПа мембрана 3 под действием пружин 6 и 7 опускается на седло и разобщает выводы "I" и "II"; при этом обратный клапан 2 закрывается и предотвращает обратное движение сжатого воздуха от вывода "II" к выводу "I".
Давление открытия клапана устанавливается регулировочным винтом 8.
При вворачивании его давление открытия клапана повышается, при выворачивании — уменьшается.
Замена одинарного защитного клапана
Одинарный защитный клапан заменяем при следующих неисправностях:
- - нарушение герметичности клапана. Внешним признаком является утечка воздуха через выводы и в местах крепления крышки к корпусу клапана;
- - механические повреждения корпуса, крышки и мембраны клапана, нарушающие его нормальную работу
Потребуются инструменты: ключи 22х24, 27х30
Снятие одинарного защитного клапана 28
Подготавливаем автомобиль и выпускаем воздух из ресиверов 19 контура стояночной тормозной системы
Откручиваем от штуцера одинарного защитного клапана 28 накидную гайку трубопровода, идущего от ресивера 19, и отсоединяем трубопровод от клапана
Откручиваем защитный клапан 28 от тройника, соединяющего клапан 27 управления защитным клапаном
Установка одинарного защитного клапана 28
Накручиваем защитный клапан 28 на тройник клапана 27
Примечание: стрелка направления потока воздуха на корпусе одинарного защитного клапана должна быть направлена в сторону клапана 27
Подсоединяем к защитному клапану трубопровод от ресивера 19 и затягиваем накидную гайку
Снятие одинарного защитного клапана 10
Выпускаем воздух из ресивера 19 стояночной тормозной системы
Откручиваем от штуцеров одинарного защитного клапана 10 накидные гайки подводящего и отводящего трубопроводов
Отсоединяем трубопроводы от клапана и снимаем клапан
Установка одинарного защитного клапана 10
Подсоединяем к защитному клапану 10 трубопроводы и затягиваем накидные гайки трубопроводов
Примечание: стрелка одинарного защитного клапана должна быть направлена по направлению потока сжатого воздуха, поступающего от компрессора
Запускаем двигатель и создаем давление в пневмоприводе тормозов. Проверяем герметичность трубопроводов и защитных клапанов. Утечка воздуха не допускается
Разборка и сборка одинарного защитного клапана
Потребуются инструменты: тиски, мягкие губки, ключ 12х13, торцовый ключ на 10, отвертка, специальные пассатижи И801.23.000-01, посуда для топлива и смазки, кисть
Разборка одинарного защитного клапана
Устанавливаем клапан в тиски
С помощью ключей на 13, торцовый ключ на 10 выкручиваем регулировочный винт 15 и контргайку 14
Отверткой выкручиваем винты 13 крепления с шайбами 12 крышки
Снимаем крышку 11, тарелку 10 пружины, пружину 9, поршень 8, мембрану 7
Вынимаем из корпуса упорное кольцо 1, втулку 2, пружину 3, корпус 4 клапана, кольцо 5 клапана
Снимаем корпус с тисков
Промываем детали клапана в дизельном топливе, обдуваем сжатым воздухом и проверяем их техническое состояние
Сборка клапана
Устанавливаем в корпус 6 кольцо 5 клапана, корпус 4 клапана, пружину 3, втулку 2 и упорное кольцо 1
Устанавливаем в корпус 6 мембрану 7, поршень 8, пружину 9, тарелку 10 пружины
Примечание: покрываем пружину смазкой Циатим-221
Устанавливаем на корпус 6 клапана крышку 11, вставляем в отверстия крышки 11 и корпуса винты 13 крепления с пружинными шайбами
Вкручиваем винты 13 крепления с пружинными шайбами 12 и ввертываем в крышку регулировочный винт 15, закручиваем контргайку 14
Снимаем клапан с тисков и испытываем клапан
Порядок испытаний:
Подключаем прибор по схеме
Открываем кран 7. Устанавливаем редуктором на манометре 1 давление 539 кПа (5,5 кгс/см 2).
Добиваемся регулировочным винтом 3 положения, чтобы ресивер 6 начал заполняться. Закрываем кран 7 и открываем кран 5.
Закрываем кран 5 и открываем кран 7. Редуктором 8 устанавливаем на манометре 1 давление 736 кПа (7,5 кгс/см 2). Манометры 1 и 4 должны показывать равные давления.
При испытаниях прибор 2 не должен показывать снижение давления
Вторично проверяем регулировку, как было указано выше, и при необходимости корректируем регулировку