Кран управления гидросистемой Камаз
Кран управления служит для управления потоком рабочей жидкости в гидросистеме.
В корпус 1 крана запрессованы седла 4 и 17 клапанов 18 и 5, ввернуты гайки 16 и 10, служащие направляющими толкателей 15 и 7
Специальное соединение клапанов с толкателями типа «ласточкин хвост» исключает заклинивание клапанов в седлах в случае несовпадения осей толкателей и седел.
На одном конце толкателей присоединены клапаны, другими концами, на которых закреплены мембраны 13 и 6, они входят в полости пневмокамер, закрытых крышками 14 и 8.
Пружина 12 толкателя 15 удерживает клапан 18 в открытом положении, а пружина 9 прижимает клапан 5 к седлу.
Толкатели уплотнены резиновыми кольцами 11, а толкатель 7, кроме того, имеет дренажное отверстие Б.
Кран управления:1 — корпус, 2, 19 — штуцера, 3 — кольца уплотнительные неподвижных соединений, 4, 17 — седла клапанов, 5, 18 — клапаны, 6, 13—мембрана, 7, 15 — толкатели, 8, 14 — крышки пневмокамер, 9, 12 — пружины, 10, 16 — гайки направляющих, 11 — кольца уплотнительные подвижных соединений, 20 — клапан предохранительный, Б — дренажное отверстие, В —буртик
В нейтральном положении масло от насоса по трубопроводу через отверстие штуцера 19 попадает в кран управления и,проходя через открытый клапан 18, уходит на слив.
При подводе сжатого воздуха в полость пневмокамеры над мембраной 13 клапан 18 закрывается.
Одновременно сжатый воздух поступает и в полость пневмокамеры под мембрану 6, клапан 5 открывается.
Масло проходит через клапан 5, штуцер 2 и направляется в полость гидроцилиндра.
При выпуске воздуха из полостей пневмокамер клапан 5 закрывается, а клапан 18 открывается.
Так как клапан 5 закрыт, то магистраль гидроцилиндра перекрыта и платформа удерживается в поднятом положении, а масло при работающем насосе поступает в него на слив через клапан 18 крана управления.
При подводе сжатого воздуха только в полость пневмокамеры под мембрану 6 клапан 5 открывается и масло из полости гидроцилиндра перетекает через этот клапан и клапан 18 на слив.
В корпус крана ввернут предохранительный клапан 20, который при заворачивании буртиком В врезается в тело корпуса крана и разъединяет напорную и сливную магистрали.
В случае перегрузки давление в системе возрастает и срабатывает предохранительный клапан, перепуская масло в бак.
Подъем платформы прекратится до устранения перегрузки.
Давление срабатывания предохранительного клапана отрегулировано на заводе-изготовителе и изменению в процессе эксплуатации не подлежит.