Генератор – это электростанция вашего автомобиля. При работающем двигателе он обеспечивает все электрические агрегаты током и заряжает аккумуляторную батарею
В автомобиле, в зависимости от модели двигателя и оснащения работает генератор переменного тока.
От дополнительных агрегатов зависит, приводится ли генератор в движение клиновым или клиноворебристым ремнем.
Так как аккумуляторная батарея должна заряжаться постоянным током, полупроводниковые диоды заботятся о выпрямлении переменного тока.
Эти диоды очень чувствительны к высокому напряжению. Чем быстрее вращается ротор генератора, тем выше поднимается напряжение.
Такие взлеты и падения потребители тока в автомобиле выдержат недолго.
Поэтому стоит регулятор напряжения, который ограничивает напряжение и одновременно не допускает перезаряда аккумуляторной батареи.
Рассмотрим дефекты, которые могут возникнуть во время эксплуатации генератора:
При работе двигателя на средних оборотах указатель напряжения показывает ниже 12 В:
- - Неисправен регулятор напряжения - Заменить регулятор напряжения
- - Слабо натянут ремень привода - Натянуть ремень, смотрим статью - "Как заменить ремни приводов агрегатов"
- - Обрыв проводов от выводов <+> или <Ш> - Произвести ремонт проводов
- - Отсутствует или ненадежный контакт между щетками и контактными кольцами - Ремонт генератора 1631.3701 смотрим в статье - "Генератор 1631.3701". Проверку и ремонт генератора 9422.3701 смотрим в статье - "Генератор 9422.3701" - Очистить щеткодержатель от грязи, проверить усилие щеточных пружин, зачистить или проточить контактные кольца
- - Обрыв цепи возбуждения - Устранить обрыв цепи, особенно тщательно проверить места пайки выводов катушки возбуждения к контактным кольцам и исправность выводов катушки
- - Межвитковое замыкание или обрыв в цепи одной из фаз статорной обмотки генератора - Разобрать генератор, проверить статорную обмотку на отсутствие обрыва и замыкания. Статор с неисправной обмоткой заменить
- - Выход из строя одного из диодов выпрямительного блока - Проверить диоды с помощью приборов или контрольной лампы. Блок с неисправными диодами заменить
Быстрый износ щеток и контактных колец:
- - Увеличение биения контактных колец - Проточить и отшлифовать контактные кольца
- - Попадание масла на контактные кольца - Протереть контактные кольца и щетки салфеткой, смоченной в бензине
- - Повышенное или пониженное давление щеточных пружин - Проверить давление щеточных пружин
Повышенный шум генератора:
- - Недостаточное количество смазки в подшипниках - Заменить подшипники
- - Задевание ротора за полюса стартера - Заменить крышку генератора
- - Износ подшипников - Заменить подшипники
- - Заедание подшипников - Заменить подшипники
- - Выработка посадочного места под подшипник - Заменить крышку генератора
- - Ослабла затяжка стяжных винтов крышек генератора - Произвести затяжку стяжных винтов моментом 0,5 кгс.м
Поломка кронштейна и лап крепления генератора. Частое ослабление крепления генератора:
- - Неправильный монтаж генератора на кронштейнах - Установить генератор
- - Увеличенный дисбаланс шкива или ротора - Проверить динамическую балансировку шкива и ротора. Если дисбаланс превышает 10 гс.м, произвести балансировку деталей
- - Повышенный дисбаланс двигателя - Проверить динамическую балансировку двигателя