Генератор – это электростанция вашего автомобиля. При работающем двигателе он обеспечивает все электрические агрегаты током и заряжает аккумуляторную батарею

В автомобиле, в зависимости от модели двигателя и оснащения работает генератор переменного тока.

От дополнительных агрегатов зависит, приводится ли генератор в движение клиновым или клиноворебристым ремнем.

Так как аккумуляторная батарея должна заряжаться постоянным током, полупроводниковые диоды заботятся о выпрямлении переменного тока.

Эти диоды очень чувствительны к высокому напряжению. Чем быстрее вращается ротор генератора, тем выше поднимается напряжение.

Такие взлеты и падения потребители тока в автомобиле выдержат недолго.

Поэтому стоит регулятор напряжения, который ограничивает напряжение и одновременно не допускает перезаряда аккумуляторной батареи.

Рассмотрим дефекты, которые могут возникнуть во время эксплуатации генератора:

При работе двигателя на средних оборотах указатель напряжения показывает ниже 12 В:

  • - Неисправен регулятор напряжения - Заменить регулятор напряжения
  • - Слабо натянут ремень привода - Натянуть ремень, смотрим статью - "Как заменить ремни приводов агрегатов"
  • - Обрыв проводов от выводов <+> или <Ш> - Произвести ремонт проводов
  • - Отсутствует или ненадежный контакт между щетками и контактными кольцами - Ремонт генератора 1631.3701 смотрим в статье - "Генератор 1631.3701". Проверку и ремонт генератора 9422.3701 смотрим в статье - "Генератор 9422.3701" - Очистить щеткодержатель от грязи, проверить усилие щеточных пружин, зачистить или проточить контактные кольца
  • - Обрыв цепи возбуждения - Устранить обрыв цепи, особенно тщательно проверить места пайки выводов катушки возбуждения к контактным кольцам и исправность выводов катушки
  • - Межвитковое замыкание или обрыв в цепи одной из фаз статорной обмотки генератора - Разобрать генератор, проверить статорную обмотку на отсутствие обрыва и замыкания. Статор с неисправной обмоткой заменить
  • - Выход из строя одного из диодов выпрямительного блока - Проверить диоды с помощью приборов или контрольной лампы. Блок с неисправными диодами заменить

Быстрый износ щеток и контактных колец:

  • - Увеличение биения контактных колец - Проточить и отшлифовать контактные кольца
  • - Попадание масла на контактные кольца - Протереть контактные кольца и щетки салфеткой, смоченной в бензине
  • - Повышенное или пониженное давление щеточных пружин - Проверить давление щеточных пружин

Повышенный шум генератора:

  • - Недостаточное количество смазки в подшипниках - Заменить подшипники
  • - Задевание ротора за полюса стартера - Заменить крышку генератора
  • - Износ подшипников - Заменить подшипники
  • - Заедание подшипников - Заменить подшипники
  • - Выработка посадочного места под подшипник - Заменить крышку генератора
  • - Ослабла затяжка стяжных винтов крышек генератора - Произвести затяжку стяжных винтов моментом 0,5 кгс.м

Поломка кронштейна и лап крепления генератора. Частое ослабление крепления генератора:

  • - Неправильный монтаж генератора на кронштейнах - Установить генератор
  • - Увеличенный дисбаланс шкива или ротора - Проверить динамическую балансировку шкива и ротора. Если дисбаланс превышает 10 гс.м, произвести балансировку деталей
  • - Повышенный дисбаланс двигателя - Проверить динамическую балансировку двигателя

Выберите язык