
Для обеспечения нормальной работы дизеля соблюдайте следующие требования по обслуживанию системы смазки:
- - заливайте в масляный картер только масло, рекомендованное заводом изготовителем.

Диагностирование, проверка и обслуживание тормозов ЗИЛ-5301
Проверка тормозных систем на стенде
Проверка рабочей тормозной системы осуществляется на роликовом тормозном стенде при работающем двигателе

Форсунка (Рисунок 1) предназначена для впрыскивания топлива в цилиндр дизеля и обеспечения качественного распыла топлива
На дизелях применены форсунки типа CRIN2 производства фирмы «BOSCH» (Германия).

Система смазки дизеля, в соответствии с рисунками 1 и 2 комбинированная: часть деталей смазывается под давлением, часть - разбрызгиванием

Для снятия продольной и поперечной рулевых тяг надо расшплинтовать гайки крепления шаровых пальцев продольной тяги к сошке и верхнему поворотному рычагу, снять болты из отверстия сошки и отсоединить тягу от сошки

Система питания дизеля воздухом включает воздушный фильтр и патрубки, соединяющие фильтр с турбокомпрессором

Сборка ТНВД 4УТНИ-Т-1111005-50 автомобиля ЗИЛ-5301
Перед сборкой полость низкого давления насоса надо промыть дизельным топливом под давлением 1,8-2,0 МПа. для смазки деталей насоса и регулятора следует применять профильтрованное моторное масло М10Г2

Разборка пневмогидравлического усилителя ЗИЛ-5301
Разборку пневмогидравлического усилителя (ПГУ) для ремонта производят, как правило, в следующих случаях: течь жидкости через манжеты 29, 33, вследствие их разбухания при использовании некачественных жидкостей; при износе манжеты пневматического поршня 23.
Вероятность отказа других деталей невелика

Возможные неисправности тормозов ЗИЛ-5301
Если при нажатии на педаль тормоза чувствуется резкое торможение переднего тормоза с уводом его в сторону, то явно произошел полный износ колодок переднего колеса, и из-за этого происходит износ тормозного диска

Тройной защитный клапан (рис.1) выполняет следующие функции:
- - разделяет воздушную магистраль, идущую от компрессора, на два основных и один дополнительный контур;

Перед сборкой рессорные листы надо смазать графитной смазкой.
Сборка рессор производится в приспособлении, показанном на рис. 1.

Схема системы жидкостного охлаждения дизеля с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса показана на рисунке 1

Устройство рабочих цилиндров заднего тормоза показано на рисунке.
Для демонтажа рабочего цилиндра заднего тормоза с автомобиля необходимо разобрать тормозной механизм, как описано в статье - Тормоза задних колес ЗИЛ-5301

По опыту эксплуатации желательно менять фильтр тонкой очистки через 3 – 4 тыс. км.
Для замены фильтра нам понадобиться ключи «на 13», «на 19», «на 17», кисть, емкость для слива топлива из корпуса 1л.
Возможные неисправности и методы их устранения Д-245Е3
При возникновении неисправности во время эксплуатации транспортного средства (загорании, мигании диагностической лампы системы “Common Rail”), необходимо произвести диагностику системы “Common Rail”), с помощью диагностической лампы и диагностической клавиши и устранить выявленные неисправности. Мигание диагностической лампы характеризует возникновение более серьезной неисправности, чем ее непрерывное горение.

На дизелях устанавливаются топливные насосы высокого давления СР3.3 (Рисунок 1).
Топливный насос высокого давления (ТНВД) предназначен для создания резерва топлива, поддержания и регулирования давления в топливном аккумуляторе

Требования к деталям и узлам дизеля Д-245
Блок цилиндров является основой корпусной деталью дизеля и представляет собой жесткую чугунную отливку.
В вертикальных расточках блока установлены четыре съемные гильзы, изготовленные из специального чугуна.