
Балансировка деталей кривошипно-шатунного механизма ЗИЛ-5301
После ремонта коленчатого вала, а также устанавливаемого на него маховика, сцепления или шкива необходимо провести их балансировку.
Динамическую балансировку деталей, устанавливаемых на коленчатый вал (маховик, шкив, коленчатый вал, нажимной и ведомый диски сцепления), надо проводить на станках мод. МС- 970 или ПБМ-4. Менее точная статическая балансировка этих деталей производится на станках мод. 40У-314 (рис. 1).
Требования к деталям и узлам дизеля Д-245
Блок цилиндров является основой корпусной деталью дизеля и представляет собой жесткую чугунную отливку.
В вертикальных расточках блока установлены четыре съемные гильзы, изготовленные из специального чугуна.

Регулировка стояночного тормоза ЗИЛ-5301
На автомобилях ЗИл-5301 и автобусах АМО ЗИЛ установлена стояночная тормозная система с приводом от пружинного энергоаккумулятора (рис.1).
Перед регулировкой стояночных тормозов следует обязательно отрегулировать рабочие тормоза (см. Тормоза задних колес ЗИЛ-5301).

Клапан контрольного вывода ЗИЛ-5301
Клапан контрольного вывода (рис. 1) предназначен для проверки давления с помощью контрольно-измерительных приборов, а также для отбора сжатого воздуха. Клапаны установлены во всех контурах пневматического тормозного привода. для подсоединения к клапану должны применяться шланги с накидными гайками или измерительные приборы, имеющие присоединительную внутреннюю резьбу М16х1,5.
Регулятор тормозных сил ЗИЛ-5301
Регулятор тормозных сил (рис.1) осуществляет автоматическое регулирование давления сжатого воздуха, подводимого к тормозным камерам задних колес при торможении в соответствии с действующей осевой нагрузкой.
Разборка и сборка регулятора тормозных сил осуществляется следующим образом. Закрепить регулятор тормозных сил за корпус 8 (рис.1) в тисках с мягкими губками колпачком 17 вверх.

Главный тормозной цилиндр ЗИЛ-5301
Главные тормозные цилиндры (ГТЦ) соединены двумя болтами в один узел с пневматическими камерами, которые являются пневматическими усилителями, и установлены на кронштейнах на передней панели кабины под капотом автомобиля для торможения колес передней оси и позади заднего моста для колес заднего моста.
Страница 6 из 29