Техническое обслуживание сцепления ЗИЛ-5301
Регулировка привода сцепления
Техническое обслуживание сцепления заключается в проверке и регулировке полного хода педали сцепления, свободного хода толкателя поршня главного цилиндра,
свободного хода муфты подшипника выключения сцепления и удалении воздуха из гидравлической системы механизма управления сцеплением.
Полный ход педали сцепления (до упора в нижний неподвижный ограничитель) должен быть равен 180-185 мм.
Ход измеряют по середине площадки педали по хорде дуги окружности, описываемой ею.
Расположенный в верхней части педали подвижный упор позволяет регулировать полный ход педали изменением ее верхнего положения.
После регулировки положение верхнего упора должно быть зафиксировано контргайкой.
Свободный ход толкателя поршня главного цилиндра (1-2 мм) проверяется по перемещению педали сцепления.
Ход середины площадки педали должен быть в пределах 5-10 мм до того момента, когда толкатель коснется поршня главного цилиндра.
Регулировка выполняется при крайнем верхнем положении педали поворотом эксцентрикового пальца 5, соединяющего верхнюю проушину толкателя с рычагом педали сцепления.
После регулировки необходимо затянуть и зашплинтовать гайку пальца.
Педаль в крайнем верхнем положении удерживается оттяжной пружиной.
Свободный ход муфты подшипника выключения сцепления (должен быть 3-4 мм) проверяется по перемещению рычага вилки выключения сцепления при снятой оттяжной пружине 14 (см. рис.1).
Перемещение «А» рычага (свободный ход), измеренное по оси соединительного пальца 18, должно быть равно 6-8 мм.
Регулировка перемещения рычага осуществляется вращением толкателя 21, положение которого потом фиксируется контргайкой 20.
После регулировки необходимо проверять размер «Д» - величину выступания торца толкателя из резьбового отверстия вилки, который должен составлять 0-7 мм.
Если размер«Д» выходит за указанные пределы (допускается утопание торца толкателя на глубину не более 5 мм), то следует переставить рычаг на вилке выключения сцепления, разведя метки, имеющиеся на торце вилки и рычаге.
После этого надо повторно отрегулировать ход рычага.
Метки на рычаге и вилке предназначены для их первоначальной установки.
Необходимо подчеркнуть, что, помимо пробуксовки, отсутствие свободного хода ведет к сильному износу фрикционных накладок ведомого диска.