Устройство главной передачи ведущих мостов показано на рисунке 1.

Ведущий мост с блокировкой межколесных дифференциалов: 1 – поворотная цапфа; 2 – манжеты системы накачки шин; 3 – наружная полуось; 4 – штифт; 5 – контргайка; 6 – замковая шайба; 7 – гайка подшипника колеса; 8 – ступица колеса; 9 – гайка колеса; 10 – шпилька ступицы; 11 – тормозной барабан; 12 – колесный тормозной цилиндр; 13 – пружина тормозного цилиндра; 14 – клапан перепускной; 15 – штуцер подвода тормозной жидкости; 16 – штуцер подвода воздуха; 17, 29, 76 – манжеты; 18 – корпус поворотного кулака; 19 – вилка наружной полуоси; 20 – рычаг поворотного кулака; 21 – шкворень поворотного кулака; 22, 54, 56, 74 – прокладки регулировочные; 23 – уплотнение шаровой опоры; 24 – кулак шарнира; 25 – диск шарнира; 26 – шаровая опора; 27 – кожух полуоси переднего моста; 28 – внутренняя полуось; 30 – бронзовая втулка; 31, 52, 64, 67 – опорные шайбы; 32 – крышка; 33, 66 – чашка дифференциала; 34 – крышка камеры включения; 35 – диафрагма; 36 – корпус механизма включения блокировки; 37 – пружина; 38 – шток; 39 – прокладка; 40 – датчик; 41, 43 – пальцы; 42 – кронштейн; 44 – ограничитель; 45 – вилка; 46 – муфта; 47, 60 – полуоси; 48 – картер редуктора; 49 – крышка картера редуктора; 50, 79 – фланцы; 51 – шпонка; 53 – ведущая цилиндрическая шестерня; 55 – стакан подшипников; 57 – крышка стакана; 58 – шайба прижимная; 59 – опорный кронштейн рессоры; 61 – кожух полуоси; 62 – гайка регулировочная; 63 – крышка подшипника дифференциала; 65 – шестерня полуоси; 68 – сателлит; 69 – шестерня ведомая цилиндрическая; 70 – крестовина дифференциала; 71 – картер моста; 72 – прокладка картера; 73 – шестерня ведомая коническая; 75 – шестерня ведущая коническая; 77 – отражатель фланца; 78 – проходной вал редуктора; 80 – пробка заливная; 81 – пробка сливная; 82 – пластина стопорная; 83 – механизм включения блокировки

Одним из характерных признаков, указывающих на необходимость разборки и регулировки редуктора, является повышенный шум при движении автомобиля.

Причины повышенного шума:

  • - смещение пятна контакта в зацеплении конических шестерен в результате нарушения регулировки конических подшипников;
  • - задиры и сколы зубьев шестерен, износ подшипников, а также недостаточный уровень масла в картере моста.

Ведущие мосты автомобиля — проходного типа, с верхним расположением главной передачи.

1 - Поворотная цапфа; 2 - сальники системы накачки шин; 3 - наружная полуось; 4 - штифт, 5 - наружная гайка цапфы, 6 - замковая шайба, 7 - внутренняя гайка цапфы, 8 - ступица колеса, 9 - гайка колеса, 10 - шпилька ступицы, 11 - тормозной барабан, 12 - колесный тормозной цилиндр, 13 - пружина тормозного цилиндра, 14 - перепускной клапан, 15 - штуцер подвода тормозной жидкости, 16 - штуцер подвода воздуха, 17 - пылезащитные сальники, 18 - корпус поворотного кулака, 19 - сальник, 20 - вилка наружной полуоси, 21 - рычаг поворотного кулака, 22 - шкворень поворотного кулака, 23 - регулировочные прокладки, 24 - кулак шарнира, 25 - уплотнение шаровой опоры, 26 - диск шарнира, 27 - шаровая опора, 28 - кожух переднего моста, 29 - внутренняя полуось, 30 - бронзовая втулка, 31 - опорная шайба, 32 - болт ограничитель поворота, 33 - контргайка болта.

Главная передача моста — двойная, состоит из пары конических шестерен 1 и 14 (рис. 3) со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен 4 и 29 с косыми зубьями.

К ведомой цилиндрической шестерне болтами прикреплен симметричный конический дифференциал с четырьмя сателлитами.

Главная передача моста: 1 - шестерня коническая ведомая; 2,23 - подшипники роликовые цилиндрические; 3 - картер главной передачи; 4 - шестерня цилиндрическая ведущая; 5 - стакан подшипников; 6 - подшипник роликовый конический; 7,8,12 - прокладки регулировочные; 9 - крышка стакана подшипников; 10 - фланец привода переднею моста; 11 -манжета; 13 - стакан подшипников ведущей конической шестерни; 14 - шестерня коническая ведущая; 15 - сапун; 16 - вал ведущей шестерни, 17 - прокладка; 18 -фланец привода заднего моста; 19 - гайка фланца; 20 - крышка заднего подшипника; 21 - втулка распорная; 22 - крышка переднего подшипника; 24 - шайба регулировочная; 25 - гайка: 26 - шайба стопорная; 27 - шайба замочная; 28 - контргайка; 29 - шестерня полуосевая; 30 - сателлит дифференциала; 31 - крестовина дифференциала; 32 - шестерня цилиндрическая ведомая; 33 - шайба опорная; 34 - крышка подшипника дифференциала; 35 - пластина стопорная; 36 - пластина замочная; 37 - гайка регулировочная подшипника дифференциала; 38 - чашка дифференциала; 39 - крышка картера; I - для переднего моста; II - для заднего моста

В зависимости от технических требований на автомобиль главные передачи имеют передаточные числа 7,32; 6,7; 8,9 и 8,05.

Для отличия главных передач они маркируются пластинами с обозначением передаточного числа, устанавливаемыми под болт крепления крышки стакана подшипников ведущей цилиндрической шестерни.

Главные передачи с передаточным числом 8,9 не имеют маркировочных пластин.

Шестерни главных передач отличаются метками на ведущей и ведомой цилиндрических шестернях (смотрим таблицу)

Таблица 1.

Передаточное число 6,7:

  • - метки на торце ведущей цилиндрической шестерне со стороны установки конической шестерни - два сверления ∅ 10 мм на расстоянии 12 мм от края на глубину 2 мм;
  • - метка на ведомой цилиндрической шестерне - фаски с двух сторон под венцом шестерни

Передаточное число 7,32:

  • - метки на торце ведущей цилиндрической шестерне со стороны установки конической шестерни - сверление ∅ 10 мм на глубину 2 мм;
  • - метка на ведомой цилиндрической шестерне - фаска под зубчатым венцом

Передаточное число 8,05

  • - метки на торце ведущей цилиндрической шестерне со стороны установки конической шестерни - цилиндрическая проточка ∅ 52 мм;
  • - метка на ведомой цилиндрической шестерне - Риска на торце ∅ 290 мм

Передаточное число 8,9:

  • - метки на торце ведущей цилиндрической шестерне со стороны установки конической шестерни - Нет
  • - метка на ведомой цилиндрической шестерне - Нет

Главная передача устанавливается на картер моста 10 (рис. 4) через уплотнительную паронитовую прокладку 9 толщиной 0,8 мм и крепится с помощью одиннадцати болтов и двух шпилек.

Одиннадцать болтов и шпильки установлены снаружи, а два болта — в полости конических шестерен.

Мост средний (задний) ведущий: 1 - манжеты подвода воздуха; 2 - цилиндр колесный; 3 - барабан тормозной; 4 - полуось; 5 - кронштейн рессоры опорный; 6 - крышка картера; 7, 9 - прокладки; 8 - передача главная; 10 - картер моста; 11 - пробка сливная; 12 - пробка контрольная; 13 - кожух полуоси

Доступ к внутренним болтам возможен только после снятия боковой крышки 6.

Под наружные болты и гайки шпилек установлены пружинные шайбы.

Внутренние болты зашплинтованы проволокой.

Привод к управляемым колесам переднего ведущего моста: 1 - шланг подвода воздуха; 2 - шайба замочная; 3 - кольцо стопорное; 4 - контргайка; 5 - гайка; 6 - цапфа; 7 - угольник подвода воздуха; 8 - крышка ступицы колеса; 9 - полуось наружная; 10 - блок манжет; 11,17,19 - прокладки уплотнительные; 12 - подшипник; 13 -ступица; 14 - цилиндр колесный тормозной; 15 - барабан тормозной; 16 - щит тормозной; 18 - опора шаровая; .20 - полуось внутренняя; 21 - кожух полуоси; 22 - кулак шарнира; 23 - диск шарнира; 24 - вилка наружной полуоси; 25 - шпилька; 26 - отражатель; 27 - манжета

Шестерни и подшипники главной передачи смазываются маслом, заливаемым в картер моста и картер главной передачи до уровня контрольного отверстия.

Масло подхватывается шестернями, разбрызгивается и через роликовый подшипник 2 (см. рис. 3) попадает в полость конических шестерен картера главной передачи, откуда стекает в картер моста.

Подшипники ведущей конической шестерни смазываются маслом из полости конических шестерен, которое через карман на крышке картера и маслоподводящий штуцер подается в стакан подшипников.

Главные передачи переднего и заднего мостов отличаются от главной передачи среднего моста приводными фланцами.

На передний конец вала ведущей шестерни переднего моста устанавливаются втулка 21 с крышкой 22, а на задний конец — фланец 18.

Главная передача заднего моста имеет один фланец со стороны ведущей конической шестерни.

На противоположном конце вала ведущей шестерни шлицы могут не выполняться.

Картеры 10 (см. рис. 4) мостов комбинированные, состоят из литой средней части и запрессованных в нее трубчатых кожухов полуосей.

Полуоси полностью разгруженные, соединение полуоси со ступицей — шлицевое.

Передний мост автомобиля ведущий управляемый. Конструкция шкворневого узла переднего ведущего моста показана на рис. 5.

Шарнир равных угловых скоростей: 1 - вилка; 2 - кулак; 3 - диск; 4 - полуось внутренняя

Крутящий момент на передние ведущие колеса передается через полуоси и шарниры равных угловых скоростей (рис. 6).

Для надежной и долговечной работы ведущих мостов применяйте масла согласно химмотологической карте и поддерживайте необходимый уровень ее в картерах.

Для замены смазки в шарнирах полуосей переднего моста снимите колесо, тормозной барабан со ступицей, щит тормоза, поворотную цапфу. Удалите смазку и промойте детали шарнира равных угловых скоростей.

Регулярно контролируйте затяжку болтов крепления главной передачи к картеру моста.

Ослабление затяжки болтов приводит к изгибу картера.

Замена масла в картерах ведущих мостов и проверка его уровня

Очистите от пыли и грязи картер ведущего моста.

Замена масла в картерах ведущих мостов и проверка его уровня

Отверните пробку 3 (рис. 7) контрольного отверстия и сливную пробку 4 в картере, слейте масло (сливать его целесообразно сра­зу после остановки автомобиля, когда оно еще теплое).

Заверните сливную пробку. Отверните шланг 5 со штуцера 2 системы гермети­зации, прочистите его проволочным ершиком и заверните.

Промойте картер моста, залив в него 1,5-2 литра маловязкого ма­сла.

Слейте маловязкое масло и залейте в картер 13,5 литра чистого транс­миссионного масла ТСп-15к (МТ-16п).

Масло следует менять пооче­редно во всех ведущих мостах.

Проверьте уровень масла в ведущем мосту, отвернув пробку кон­трольного отверстия.

Масло должно находиться на уровне нижней его кромки.

Замена масла в картерах ведущих мостов и проверка его уровня

Заливное отверстие, закрытое пробкой 1, используется при за­правке в мост масла после смены конических шестерен.

Проверьте герметичность соединений и отсутствие подтекания масла.

Подтяните болты 1 (рис. 8) крепления редуктора, болты 2 и 3 крышек проходного вала и болты 4 стаканов подшипников главной передачи. На поверхности картера и в местах разъемов не должно быть следов подтекания масла.

Смазка шарниров полуосей переднего моста и нижних подшипников шкворней

Отверните пробку 1 (рис. 9) заливного отверстия корпуса поворот­ного кулака и проверьте наличие смазки. Она должна быть на уров­не заливного отверстия.

При недостаточном уровне долейте разогретую смесь, состоящую из 50% смазки AM (карданная) и 50% ТСп-15к и залейте в корпус поворотного кулака до установленного уровня.

Заверните пробку.

Смазка шарниров полуосей переднего моста и нижних подшипников шкворней

Для замены смазки в шарнирах равных угловых скоростей перед­него ведущего моста разберите шарниры, удалите старую смазку, промойте детали шарниров.

Свежую смазку заложите непосредственно внутрь шаровых опор.

Верхние подшипники шкворней смажьте через масленку 2 с помощью шприц-пресса.

new

Карбюратор К–151В (рис. 1) – вертикальный, эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком смеси и последовательным открытием дроссельных заслонок

Для снятия дисков сцепления выполните операции с 1 по 5 раздела " Замена выжимного подшипника УАЗ-3151 "