Устройство главной передачи ведущих мостов показано на рисунке 1.

Одним из характерных признаков, указывающих на необходимость разборки и регулировки редуктора, является повышенный шум при движении автомобиля.

Причины повышенного шума:

  • - смещение пятна контакта в зацеплении конических шестерен в результате нарушения регулировки конических подшипников;
  • - задиры и сколы зубьев шестерен, износ подшипников, а также недостаточный уровень масла в картере моста.

Ведущие мосты автомобиля — проходного типа, с верхним расположением главной передачи.

Главная передача моста — двойная, состоит из пары конических шестерен 1 и 14 (рис. 3) со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен 4 и 29 с косыми зубьями.

К ведомой цилиндрической шестерне болтами прикреплен симметричный конический дифференциал с четырьмя сателлитами.

Особенности главной передачи ведущих мостов автомобиля Урал

В зависимости от технических требований на автомобиль главные передачи имеют передаточные числа 7,32; 6,7; 8,9 и 8,05.

Для отличия главных передач они маркируются пластинами с обозначением передаточного числа, устанавливаемыми под болт крепления крышки стакана подшипников ведущей цилиндрической шестерни.

Главные передачи с передаточным числом 8,9 не имеют маркировочных пластин.

Шестерни главных передач отличаются метками на ведущей и ведомой цилиндрических шестернях (смотрим таблицу)

таблица 1

Главная передача устанавливается на картер моста 10 (рис. 4) через уплотнительную паронитовую прокладку 9 толщиной 0,8 мм и крепится с помощью одиннадцати болтов и двух шпилек.

Одиннадцать болтов и шпильки установлены снаружи, а два болта — в полости конических шестерен.

Особенности главной передачи ведущих мостов автомобиля Урал

Доступ к внутренним болтам возможен только после снятия боковой крышки 6.

Под наружные болты и гайки шпилек установлены пружинные шайбы.

Внутренние болты зашплинтованы проволокой.

Особенности главной передачи ведущих мостов автомобиля Урал

Рис. 5

Особенности главной передачи ведущих мостов автомобиля Урал

Шестерни и подшипники главной передачи смазываются маслом, заливаемым в картер моста и картер главной передачи до уровня контрольного отверстия.

Масло подхватывается шестернями, разбрызгивается и через роликовый подшипник 2 (см. рис. 3) попадает в полость конических шестерен картера главной передачи, откуда стекает в картер моста.

Подшипники ведущей конической шестерни смазываются маслом из полости конических шестерен, которое через карман на крышке картера и маслоподводящий штуцер подается в стакан подшипников.

Главные передачи переднего и заднего мостов отличаются от главной передачи среднего моста приводными фланцами.

На передний конец вала ведущей шестерни переднего моста устанавливаются втулка 21 с крышкой 22, а на задний конец — фланец 18.

Главная передача заднего моста имеет один фланец со стороны ведущей конической шестерни.

На противоположном конце вала ведущей шестерни шлицы могут не выполняться.

Картеры 10 (см. рис. 4) мостов комбинированные, состоят из литой средней части и запрессованных в нее трубчатых кожухов полуосей.

Полуоси полностью разгруженные, соединение полуоси со ступицей — шлицевое.

Передний мост автомобиля ведущий управляемый. Конструкция шкворневого узла переднего ведущего моста показана на рис. 5.

Крутящий момент на передние ведущие колеса передается через полуоси и шарниры равных угловых скоростей (рис. 6).

Для надежной и долговечной работы ведущих мостов применяйте масла согласно химмотологической карте и поддерживайте необходимый уровень ее в картерах.

Для замены смазки в шарнирах полуосей переднего моста снимите колесо, тормозной барабан со ступицей, щит тормоза, поворотную цапфу. Удалите смазку и промойте детали шарнира равных угловых скоростей.

Регулярно контролируйте затяжку болтов крепления главной передачи к картеру моста.

Ослабление затяжки болтов приводит к изгибу картера.

Замена масла в картерах ведущих мостов и проверка его уровня

Очистите от пыли и грязи картер ведущего моста.

Смена масла в картерах ведущих мостов авто Урал и проверка уровня

Отверните пробку 3 (рис. 7) контрольного отверстия и сливную пробку 4 в картере, слейте масло (сливать его целесообразно сра­зу после остановки автомобиля, когда оно еще теплое).

Заверните сливную пробку. Отверните шланг 5 со штуцера 2 системы гермети­зации, прочистите его проволочным ершиком и заверните.

Промойте картер моста, залив в него 1,5... 2 л маловязкого ма­сла.

Слейте маловязкое масло и залейте в картер 13,5 л чистого транс­миссионного масла ТСп-15к (МТ-16п).

Масло следует менять пооче­редно во всех ведущих мостах.

Проверьте уровень масла в ведущем мосту, отвернув пробку кон­трольного отверстия.

Масло должно находиться на уровне нижней его кромки.

Смена масла в картерах ведущих мостов авто Урал и проверка уровня

Заливное отверстие, закрытое пробкой 1, используется при за­правке в мост масла после смены конических шестерен.

Проверьте герметичность соединений и отсутствие подтекания масла.

Подтяните болты 1 (рис. 8) крепления редуктора, болты 2 и 3 крышек проходного вала и болты 4 стаканов подшипников главной передачи. На поверхности картера и в местах разъемов не должно быть следов подтекания масла.

Смазка шарниров полуосей переднего моста и нижних подшипников шкворней

Отверните пробку 1 (рис. 9) заливного отверстия корпуса поворот­ного кулака и проверьте наличие смазки. Она должна быть на уров­не заливного отверстия.

При недостаточном уровне долейте разогретую смесь, состоящую из 50% смазки AM (карданная) и 50% ТСп-15к и залейте в корпус поворотного кулака до установленного уровня.

Заверните пробку.

Смена масла в картерах ведущих мостов авто Урал и проверка уровня

Для замены смазки в шарнирах равных угловых скоростей перед­него ведущего моста разберите шарниры, удалите старую смазку, промойте детали шарниров.

Свежую смазку заложите непосредственно внутрь шаровых опор.

Верхние подшипники шкворней смажьте через масленку 2 с помощью шприц-пресса.