Регулятор давления предназначен для регулирования давления сжатого воздуха, поступающего от компрессора
Сжатый воздух от компрессора через вывод "IV" (рис. 1) регулятора, фильтр 2, канал 12 подается в кольцевой канал 9.
Через обратный клапан 10 сжатый воздух поступает к выводу "II" и далее в воздушные баллоны автомобиля.
Одновременно по каналу 8 сжатый воздух проходит в полость «А» под поршень 7, который нагружен уравновешивающей пружиной 5. При этом выпускной клапан 4 открыт, а впускной клапан 11 закрыт.
Под действием пружины закрыт разгрузочный клапан 1. При таком состоянии регулятора пневмосистема автомобиля наполняется сжатым воздухом от компрессора.
При давлении в полости «А», равном 800 кПа (8,0 кгс/см 2), поршень 7, преодолев усилие пружины 5, поднимается вверх, клапан 4 закрывается, впускной клапан 11 открывается и сжатый воздух из полости «А» поступает в полость «В».
Под действием сжатого воздуха разгрузочный поршень 13 перемещается вниз, клапан 1 открывается и сжатый воздух из компрессора через вывод "III" выходит в атмосферу вместе со скопившимся в полости конденсатом, при этом обратный клапан 10 закрывается.
Когда давление в выводе "II" и полости «А» понизится до 637 кПа (65 кгс/см 2) поршень 7 под действием пружины 5 перемещается вниз, клапан 11 закрывается, выпускной клапан 4 сообщает полость «В» с атмосферой через вывод "I".
При этом разгрузочный поршень 13 под действием пружины закрывается, и компрессор вновь нагнетает сжатый воздух в пневмосистему.
Разгрузочный клапан 1 служит также предохранительным клапаном.
Если регулятор не срабатывает при давлении 800 кПа (8,0 кгс/см 2), то при повышении давления до 1000— 1300 кПа (10 — 13 кгс/см 2) клапан 1 открывается и производится сброс давления.
Регулировка регулятора производится болтом 6, при завертывании которого давление включения повышается, а при отвертывании понижается.
Давление срабатывания предохранительного клапана регулируется изменением количества прокладок установленных под пружиной клапана.
Правильность работы регулятора давления определяется периодическим наблюдением за величиной давления воздуха в процессе работы двигателя по двухстрелочному манометру на панели приборов и частотой срабатывания регулятора.
В период эксплуатации могут быть следующие неисправности: износ клапанов, засорение дроссельного отверстия в поршне.
Регулятор устанавливается на левом лонжероне за третьей поперечиной рамы автомобиля.
Снимать регулятор удобнее, когда автомобиль установлен на осмотровой канаве.
Для снятия регулятора с автомобиля отвернуть накидные гайки трубопроводов, соединяющих регулятор с компрессором и воздушным баллоном, отвернуть гайку, снять шайбу и регулятор в сборе.
Разбирать и ремонтировать регулятор давления должны квалифицированные работники в специализированных мастерских.
Вышедшие из строя детали при ремонте заменить.
При нарушении пределов срабатывания разгрузочного устройства или предохранительного клапана их следует отрегулировать давление, при котором начинается отключение регулятором компрессора от пневмосистемы автомобиля, регулируется болтом.
Можно так же посмотреть статью «Регулятор тормозов»