Тип двигателя - Д-245.7Е2 / Д-245.9Е2
Двигатель - Дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха.
Способ смесеобразования - Непосредственный впрыск топлива
Число и расположение цилиндров 4, рядное, вертикальное
Рабочий объем цилиндров, л 4,75
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала правое (по часовой стрелке)
Диаметр цилиндров/ ход поршня, мм 110/125
Степень сжатия 17
Номинальная мощность, нетто, кВт:
- - для Д-245.7Е2 - 86,2;
- - для Д-245.9Е2 - 95,7.
Номинальная частота вращения, мин -1 2400
Максимальный крутящий момент, нетто, Нм:
- - для Д-245.7Е2 - 413
- - для Д-245.9Е2 - 446
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин -1:
- - для Д-245.7Е2 - 1500
- - для Д-245.9Е2 - 1500-1600
Минимальная частота вращения на холостом ходу, мин -1 750-800
Максимальная частота вращения холостого хода, мин -1, не более 2650
Система питания:
Топливный насос высокого давления:
- - для Д-245.7Е2 - Motorpal PP4M10P1i 3530 или ЯЗДА 773-20.05
- - для Д-245.9Е2 - Motorpal PP4M10P1i 3531или ЯЗДА 773-20.06
Регулятор скорости - Motorpal RV3M400/1200 или ЯЗДА 923.1110-81
Форсунки ЯЗДА 455.1112010-50
Воздушный фильтр - Воздухоочиститель с сухими бумажными элементами марки ЛААЗ 5301-1109010 или ММЗ 260-1109015-01
Турбокомпрессор - СZ 1470BS/5/32 (C14), или ТКР 6,5.1, или ТКР 6.1
Система выпуска и нейтрализации отработавших газов - Один глушитель, один нейтрализатор отработавших газов
Глушитель - НТЦ МСП 36.1201110-15
Нейтрализатор - НПП ЭкоНАМИ 18.1206010
Система вентиляции - Открытая
Система смазки Комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием
Охлаждение в системе смазки - Жидкостно-масляный теплообменник или масляный радиатор
Масляный фильтр - Полнопоточный, неразборного типа
Система наддува - С регулируемым давлением наддува и воздухо-воздушным охладителем наддувочного воздуха
Система охлаждения дизеля - Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, термостатом и расширительным бачком
Средства облегчения пуска двигателя - Штифтовые свечи накаливания и жидкостной подогреватель
Требование к дизелю, направляемому на техническое обслуживание
Дизель, подлежащий техническому обслуживанию, должен быть подвергнут техническому осмотру с целью выявления мест протечки топлива и масла, которые после мойки определить трудно.
После технического осмотра дизель подвергается очистке и мойке. Качество моечных работ в значительной степени влияет на безотказность и долговечность узлов дизеля.
Неполная очистка деталей может сократить ресурс дизеля на (20-30) % и более.
Для выполнения определенного вида регулировочных работ, проводимых при техническом обслуживании, дизель необходимо прогреть до рабочей температуры
К техническому обслуживанию следует приступать после осмотра и подтяжки ослабленных креплений, выявленных при осмотре.
Меры безопасности при обслуживании и ремонте дизеля
Для обеспечения безопасной работы и предупреждения несчастных случаев во время технического обслуживания дизеля соблюдайте следующие правила:
- - выполнение моечных работ допускается только после прохождения теоретического и практического инструктажей;
- - не допускается работа с незаземленным моечным оборудованием и имеющем не заземленный электродвигатель насоса;
- - не допускается мойка вне оборудованных для мойки мест, обеспечивающих экологическую безопасность;
- - не пускайте дизель в закрытом помещении с плохой вентиляцией;
- - техническое обслуживание и устранение неисправностей производите на неработающем дизеле при температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения не выше 60 °С;
- - во избежание ожогов лица и рук пробку горловины радиатора на горячем дизеле открывайте, пользуясь рукавицей или тряпкой;
- - приспособления, используемые в работе, должны быть в исправном состоянии;
- - рабочий инструмент должен быть исправным и соответствующего размера;
- - для осмотра использовать переносные светильники напряжением не выше 24 В;
- - слив топлива при заполнении топливной системы (при прокачке) производите только в емкость;
- - слив масла и консервационных составов производить только в емкости;
- - не допускайте пролива ГСМ на рабочем месте;
- - рабочее место при проведении технического обслуживания должно быть оборудовано средствами пожаротушения.
Неисправности двигателя и методы их устранения
Неисправность, внешнее проявление
Методы устранения
Дизель не запускается
- Воздух в топливной системе
Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе
- Неисправен топливный насос
Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
- Засорены топливные фильтры
Промойте фильтр грубой очистки топлива, и заменить фильтр тонкой очистки топлива
- Не срабатывает привод останова дизеля
Проверьте наличие напряжения на электромагните клапана, наличие давления воздуха, чистоту распределителя
- Неисправны свечи накаливания
Заменить свечи накаливания
Дизель не развивает мощности
- Рычаг управления топливным насосом не доходит до упора
Отрегулируйте тяги управления топливным насосом
- Засорился фильтр тонкой очистки топлива
Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива
- Неисправны форсунки
Выявите неисправные форсунки, промойте распылители и прочистите их сопловые отверстия, при необходимости замените распылители
- Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива
Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива
- Засорен воздухоочиститель дизеля
Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя
- Неисправен топливный насос
Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
- Снизилось давление наддува
Снимите турбокомпрессор с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
- Нарушена герметичность охладителя воздуха
Определите причину разгерметизации и устраните её
- Нарушена герметичность трубопровода подвода воздуха к пневмокорректору насоса
Определите причину разгерметизации и устраните её
Дизель неустойчиво работает на холостом ходу
- Попадание воздуха в топливную систему
Удалите воздух из топливной системы
- Неисправен топливный насос
Снимите топливный насос с дизеля и отремонтируйте
Дизель дымит на всех режимах работы
Из выпускной трубы идет черный дым
- Засорен воздухоочиститель дизеля
Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя
- Зависла игла распылителя форсунки
Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, отрегулируйте форсунку
- Неисправен топливный насос
Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
Из выпускной трубы идет белый дым
- Дизель работает с переохлаждением
Прогрейте дизель, во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах (85-95) °С
- Попадание воды в топливо
Замените топливо
- Отсутствует зазор между клапанами и коромыслами
Отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами
- Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива
Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива
Из выпускной трубы идет синий дым
- Попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей гильзопоршневой группы
Замените изношенные детали гильзопоршневой группы
- Избыток масла в картере дизеля
Слейте избыток масла, установив уровень по верхней метке маслоизмерительного стержня
Дизель перегревается
- Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения
Довести уровень жидкости до нормы
- Загрязнен радиатор или деформированы соты радиатора
Очистите радиатор от пыли и грязи, выправить соты радиатора
- Не полностью открывается термостат
Заменить термостат
- Недостаточное натяжение ремня
Отрегулируйте натяжение ремня вентилятора или замените
- Замасливание ремней и шкивов
Заменить ремень, протереть шкивы
Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого
- Неисправен манометр или датчик
Замените манометр (или датчик) после проверки давления масла контрольным манометром
- Нарушена герметичность соединений маслопроводов
Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее
- Неисправен масляный насос
Выявите неисправность и устраните
- Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого
Долейте масло до верхней метки маслоизмерительного стержня
- Заедание предохранительного клапана в корпусе масляного фильтра
Промойте клапан и отрегулируйте давление в системе смазки в системе смазки
- Предельный износ сопряжений шейки коленчатого вала - подшипники
Перешлифуйте шейки коленчатого вала и поставьте вкладыши подшипников ремонтного размера
Дизель идет в разнос
- Остановить дизель перекрытием подачи топлива или воздуха.
Отправить топливный насос в специализированную мастерскую