Тип двигателя - Д-245.7Е2 / Д-245.9Е2

Двигатель - Дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха.

Продольный разрез двигателя: 1 - форсунка охлаждения поршней; 2 - водяной насос; 3 - палец поршневой; 4 - шатун; 5 - колпак; 6 - поршень; 7- гильза цилиндров; 8 - крышка головки цилиндров; 9 - головка цилиндров; 10 - блок цилиндров; 11 - маховик; 12 - противовес коленчатого вала; 13 - вал коленчатый; 14 - маслоприемник; 15 - насос масляный

Способ смесеобразования - Непосредственный впрыск топлива

Число и расположение цилиндров 4, рядное, вертикальное

Рабочий объем цилиндров, л 4,75

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Направление вращения коленчатого вала правое (по часовой стрелке)

Диаметр цилиндров/ ход поршня, мм 110/125

Степень сжатия 17

Номинальная мощность, нетто, кВт:

  • - для Д-245.7Е2 - 86,2;
  • - для Д-245.9Е2 - 95,7.

Номинальная частота вращения, мин -1 2400

Максимальный крутящий момент, нетто, Нм:

  • - для Д-245.7Е2 - 413
  • - для Д-245.9Е2 - 446

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин -1:

  • - для Д-245.7Е2 - 1500
  • - для Д-245.9Е2 - 1500-1600

Минимальная частота вращения на холостом ходу, мин -1 750-800

Максимальная частота вращения холостого хода, мин -1, не более 2650

Система питания:

Топливный насос высокого давления:

  • - для Д-245.7Е2 - Motorpal PP4M10P1i 3530 или ЯЗДА 773-20.05
  • - для Д-245.9Е2 - Motorpal PP4M10P1i 3531или ЯЗДА 773-20.06

Регулятор скорости - Motorpal RV3M400/1200 или ЯЗДА 923.1110-81

Форсунки ЯЗДА 455.1112010-50

Воздушный фильтр - Воздухоочиститель с сухими бумажными элементами марки ЛААЗ 5301-1109010 или ММЗ 260-1109015-01

Турбокомпрессор - СZ 1470BS/5/32 (C14), или ТКР 6,5.1, или ТКР 6.1

Система выпуска и нейтрализации отработавших газов - Один глушитель, один нейтрализатор отработавших газов

Глушитель - НТЦ МСП 36.1201110-15

Нейтрализатор - НПП ЭкоНАМИ 18.1206010

Система вентиляции - Открытая

Система смазки Комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием

Охлаждение в системе смазки - Жидкостно-масляный теплообменник или масляный радиатор

Масляный фильтр - Полнопоточный, неразборного типа

Система наддува - С регулируемым давлением наддува и воздухо-воздушным охладителем наддувочного воздуха

Система охлаждения дизеля - Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, термостатом и расширительным бачком

Средства облегчения пуска двигателя - Штифтовые свечи накаливания и жидкостной подогреватель

Требование к дизелю, направляемому на техническое обслуживание

Дизель, подлежащий техническому обслуживанию, должен быть подвергнут техническому осмотру с целью выявления мест протечки топлива и масла, которые после мойки определить трудно.

После технического осмотра дизель подвергается очистке и мойке. Качество моечных работ в значительной степени влияет на безотказность и долговечность узлов дизеля.

Неполная очистка деталей может сократить ресурс дизеля на (20-30) % и более.

Для выполнения определенного вида регулировочных работ, проводимых при техническом обслуживании, дизель необходимо прогреть до рабочей температуры

К техническому обслуживанию следует приступать после осмотра и подтяжки ослабленных креплений, выявленных при осмотре.

Меры безопасности при обслуживании и ремонте дизеля

Для обеспечения безопасной работы и предупреждения несчастных случаев во время технического обслуживания дизеля соблюдайте следующие правила:

  • - выполнение моечных работ допускается только после прохождения теоретического и практического инструктажей;
  • - не допускается работа с незаземленным моечным оборудованием и имеющем не заземленный электродвигатель насоса;
  • - не допускается мойка вне оборудованных для мойки мест, обеспечивающих экологическую безопасность;
  • - не пускайте дизель в закрытом помещении с плохой вентиляцией;
  • - техническое обслуживание и устранение неисправностей производите на неработающем дизеле при температуре охлаждающей жидкости в системе охлаждения не выше 60 °С;
  • - во избежание ожогов лица и рук пробку горловины радиатора на горячем дизеле открывайте, пользуясь рукавицей или тряпкой;
  • - приспособления, используемые в работе, должны быть в исправном состоянии;
  • - рабочий инструмент должен быть исправным и соответствующего размера;
  • - для осмотра использовать переносные светильники напряжением не выше 24 В;
  • - слив топлива при заполнении топливной системы (при прокачке) производите только в емкость;
  • - слив масла и консервационных составов производить только в емкости;
  • - не допускайте пролива ГСМ на рабочем месте;
  • - рабочее место при проведении технического обслуживания должно быть оборудовано средствами пожаротушения.

Неисправности двигателя и методы их устранения

Неисправность, внешнее проявление

Методы устранения

Дизель не запускается

- Воздух в топливной системе

Прокачайте систему насосом ручной подкачки топлива. Устраните подсос воздуха в топливной системе

- Неисправен топливный насос

Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта

- Засорены топливные фильтры

Промойте фильтр грубой очистки топлива, и заменить фильтр тонкой очистки топлива

- Не срабатывает привод останова дизеля

Проверьте наличие напряжения на электромагните клапана, наличие давления воздуха, чистоту распределителя

- Неисправны свечи накаливания

Заменить свечи накаливания

Дизель не развивает мощности

- Рычаг управления топливным насосом не доходит до упора

Отрегулируйте тяги управления топливным насосом

- Засорился фильтр тонкой очистки топлива

Замените фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива

- Неисправны форсунки

Выявите неисправные форсунки, промойте распылители и прочистите их сопловые отверстия, при необходимости замените распылители

- Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива

Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива

- Засорен воздухоочиститель дизеля

Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя

- Неисправен топливный насос

Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта

- Снизилось давление наддува

Снимите турбокомпрессор с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта

- Нарушена герметичность охладителя воздуха

Определите причину разгерметизации и устраните её

- Нарушена герметичность трубопровода подвода воздуха к пневмокорректору насоса

Определите причину разгерметизации и устраните её

Дизель неустойчиво работает на холостом ходу

- Попадание воздуха в топливную систему

Удалите воздух из топливной системы

- Неисправен топливный насос

Снимите топливный насос с дизеля и отремонтируйте

Дизель дымит на всех режимах работы

Из выпускной трубы идет черный дым

- Засорен воздухоочиститель дизеля

Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя

- Зависла игла распылителя форсунки

Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, отрегулируйте форсунку

- Неисправен топливный насос

Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта

Из выпускной трубы идет белый дым

- Дизель работает с переохлаждением

Прогрейте дизель, во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах (85-95) °С

- Попадание воды в топливо

Замените топливо

- Отсутствует зазор между клапанами и коромыслами

Отрегулируйте зазоры между клапанами и коромыслами

- Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива

Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива

Из выпускной трубы идет синий дым

- Попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей гильзопоршневой группы

Замените изношенные детали гильзопоршневой группы

- Избыток масла в картере дизеля

Слейте избыток масла, установив уровень по верхней метке маслоизмерительного стержня

Дизель перегревается

- Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Довести уровень жидкости до нормы

- Загрязнен радиатор или деформированы соты радиатора

Очистите радиатор от пыли и грязи, выправить соты радиатора

- Не полностью открывается термостат

Заменить термостат

- Недостаточное натяжение ремня

Отрегулируйте натяжение ремня вентилятора или замените

- Замасливание ремней и шкивов

Заменить ремень, протереть шкивы

Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого

- Неисправен манометр или датчик

Замените манометр (или датчик) после проверки давления масла контрольным манометром

- Нарушена герметичность соединений маслопроводов

Выявите место нарушения герметичности и восстановите ее

- Неисправен масляный насос

Выявите неисправность и устраните

- Уровень масла в картере дизеля ниже допустимого

Долейте масло до верхней метки маслоизмерительного стержня

- Заедание предохранительного клапана в корпусе масляного фильтра

Промойте клапан и отрегулируйте давление в системе смазки в системе смазки

- Предельный износ сопряжений шейки коленчатого вала - подшипники

Перешлифуйте шейки коленчатого вала и поставьте вкладыши подшипников ремонтного размера

Дизель идет в разнос

- Остановить дизель перекрытием подачи топлива или воздуха.

Отправить топливный насос в специализированную мастерскую

new

Разборку моста производите в следующем порядке: Установите мост на стенд (рис. 1), отверните пробки маслоналивного и маслосливного отверстий и слейте масло.

В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка полного открытия дроссельной заслонки карбюратора и положения педали