Трансмиссия

Замена пневмоусилителя с гидравлическим приводом сцепления

ПГУ заменяем если появились неисправности:

Снятие и установка коробки передач автомобиля КамАЗ

Коробку передач снимают для замены и ремонта сцепления и ремонта КПП.

На автомобили КамАЗ устанавливаются две модели коробок передач: на одиночных автомобилях — пятиступенчатая коробка передач модели 14 на автомобилях-тягачах, предназначенных для работы в составе автопоездов, — десятиступенчатая коробка передач модели 15, состоящая из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора-делителя.

Сцепление автомобиля Камаз

Трансмиссия служит для передачи кру­тящего момента двигателя ведущим коле­сам и позволяет изменять величину и направление этого момента в соответствии с условиями движения автомобиля.

На автомобилях КамАЗ с колесной формулой 6X4, 6X6 применена механическая сту­пенчатая трансмиссия

Привод сцепления автомобиля Камаз

Привод сцепления дистанцион­ный, гидравлический с пневмоусилителем.

Пневмоусилитель существенно облегчает выключение и удержание в выключенном состоянии сцепления водителем.

Главный цилиндр сцепления автомобиля Камаз

Главный цилиндр установлен на кронштейне педали сцепле­ния. В корпусе 2 главного цилиндра выпол­нены цилиндрическая «А» и компенсацион­ная «Б» полости, в которых находится рабо­чая жидкость.

Корпус закрыт защитным чехлом.

Пневматический усилитель тормозов Камаз

Пневматический    усилитель закреплен на картере сцепления с правой стороны силового агрегата. Корпус усилителя состоит из двух частей

Техническое обслуживание сцепления автомобиля Камаз

Техничес­кое обслуживание сцепления заключается в периодической проверке и регулировании подвода сцепления, а также в подтяжке крепежных  соединений  пневматического усилителя и проверке герметичности привода

Коробка передач автомобиля Камаз

Для автомобилей семейства КамАЗ предусмотрена установка коробок передач двух модификаций: пятиступенчатой и десятиступенчатой.

Механическая пятиступенчатая короб­ка передач. Она имеет пять передач для движения вперед и одну для движения назад.

Первичный вал КПП Камаз

Первичный вал 13 установлен на двух шариковых подшипниках.

Перед­ний подшипник первичного вала с манже­той расположен в гнезде коленчатого вала, задний подшипник — в расточке переднего торца картера коробки передач

Вторичный вал коробки передач Камаз

Вторичный вал 8 имеет две опо­ры: роликовый подшипник, установленный в гнезде первичного вала, и шариковый подшипник, расположенный в гнезде зад­него торца картера и закрепленный от осевых перемещений стопорным кольцом, установленным в канавке его наружного кольца

Промежуточный вал коробки передач Камаз

Промежуточный вал 11 имеет две опоры: цилиндрический роликовый подшипник, установленный в гнезде перед­него торца картера, и сферический роли­ковый подшипник, закрепленный в стакане 34.

Синхронизатор четвертой и пятой передач КПП автомобиля Камаз

Синхронизатор четвертой и пятой передач (рис.1 ) состоит из каретки 2 синхронизатора, двух фрик­ционных колец 1 и 4, восьми блокирующих пальцев 3 и восьми фиксаторов, состоя­щих из пружин 6 и сухарей 5 фиксаторов.

Механизм переключения КПП Камаз

Механизм переключения передач (рис. а) собран в верхней крышке 2 картера коробки передач и со­стоит из трех штоков включения передач, вилок 3, 5, 6 переключения передач, замко­вого механизма, трех фиксаторов положе­ния штоков,

Коробка передач десятиступенчатая Камаз

Десятиступенчатая коробка передач. Она состоит из основной пятиступенчатой коробки передач и переднего приставного редуктора — делителя передач, за счет чего имеет десять передач для движения вперед и две передачи для движения назад

Делитель передач автомобиля Камаз

Делитель передач механиче­ский, ускоряющий с пневматическим при­водом включения передач состоит из кар­тера 14, отлитого заодно с картером сцеп­ления, первичного 1 и промежуточного 15 валов, одной пары шестерен, синхрони­затора 8 и механизма переключения пере­дач.

Управление механизмом переключения передач дели­теля осуществляется пневмомеханиче­ской системой (рис.1), которая состоит из редукционного клапана 4 давле­ния, крана 3 управления делителем, кла­пана 1 включения делителя и воздухопро­водов

Коробка передач Камаз - техобслуживание

Техническое обслуживание коробок передач включает периодическую проверку их герметично­сти; подтяжку крепления поддерживаю­щей опоры к десятиступенчатой коробке и раме автомобиля,

Раздаточная коробка, применяемая на автомобилях   повышенной   проходимости КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105, служит для распределения крутящего момента между передним ведущим мостом и двумя ведущими мостами задней тележки

Техническое обслуживание раздаточ­ной коробки Камаз

Техническое обслуживание раздаточной коробки включает проверку и подтяжку креплений картера и его кры­шек, проверку и, если необходимо, регули­ровку и смазывание приводов управления, поддержание нужного уровня масла в кар­тере, периодическую смену масла, а также устранение выявленных при эксплуатации неисправностей.

Карданная передача автомобиля Камаз

Карданная передача служит для пере­дачи крутящего момента от вала коробки передач или раздаточной коробки к валу ведущего моста автомобиля при изменяю­щихся углах и расстояниях между ними.

На трехосных автомобилях КамАЗ кру­тящий момент к промежуточному и задне­му ведущим мостам подводится одним об­щим валом

Техническое обслуживание карданной передачи Камаз

Для безотказной работы карданной передачи важное значение имеет надежная затяжка всех болтовых соединений, поэтому при ТО необходимо подтяги­вать болты крепления фланцев карданных валов.

Мосты автомобилей Камаз

Устройство мостов автомобилей. В трех­осных автомобилях КамАЗ конструкции ведущих задних мостов аналогичны для всех автомобилей.

Они состоят из картера моста, главной передачи, межколесного дифференциала и полуосей.

Главная передача автомобиля Камаз

Главная передача служит для увеличения крутящего момента на веду­щих колесах и передачи его от карданного вала к полуосям под прямым углом.

По­стоянное увеличение крутящего момента характеризуется передаточным числом главной передачи

Межосевой дифференциал автомобиля Камаз

Межосевой дифференциал смонтирован в картере 3, кото­рый закреплен на картере главной переда­чи промежуточного моста. Он состоит из собственно конического дифференциала, механизма блокировки и привода управле­ния блокировкой.

Техническое обслуживание Камаз

Основны­ми операциями технического обслужива­ния мостов являются проверка герметич­ности соединений, смазка редукторов и регулирование подшипников и зацепления шестерен.

Передние мосты автомобиля Камаз

Передний ведущий мост ав­томобилей КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105, оставаясь управляемым, в то же время передает крутящий момент ведущим колесам. Так же как и задние мосты, пе­редний состоит из главной передачи, диф­ференциала и полуосей с шарнирами рав­ных угловых скоростей.

Главная передача переднего моста автомобиля Камаз

 Главная передача переднего моста автомобилей повышенной прохо­димости двухступенчатая, состоит из пары конических со спиральными зубьями ше­стерен (ведущей и ведомой) и пары ци­линдрических косозубых шестерен (веду­щей и ведомой).