Топливо в горелку подается под давлением в мелкораспыленном состоянии
Давление топлива создается специальным насосом
Распыл топлива осуществляется форсункой (рис. 1), которая состоит из вихревой камеры-распылителя 3 в виде пластинки с тангенциальными каналами
Камера через проставку 4 прижата винтом 5 к корпусу форсунки. Уплотнение между форсункой и вихревой камерой обеспечено прокладкой 2.
Форсунка ввертывается в электромагнитный топливный клапан (рис. 1), предназначенный для дистанционного отключения или включения подачи топлива для сгорания в подогревателе.
Клапан открывается под действием электромагнитного поля катушки, а закрывается возвратной пружиной.
В корпус клапана кроме форсунки установлены электронагреватель топлива и топливный фильтр 14 тонкой очистки.
Такая компоновка элементов подогревателя в одном узле компактна и удобна в обслуживании.
Установка электронагревателя топлива непосредственно в корпус клапана обеспечивает также прогрев корпуса, что устраняет возможность примерзания запорной полусферы при наличии конденсата, а также снижает сопротивление топливных фильтров в случае выпадания под влиянием отрицательной температуры парафинов из топлива.
Весь узел установлен на корпусе горелки подогревателя.
Электронагреватель топлива представляет собой штифтовую свечу, т. е. спираль, закрытую кожухом. Он установлен на резьбе в корпус электромагнитного клапана и уплотнен с ним прокладкой.
Электронагреватель предназначен для устранения отрицательного влияния повышенной вязкости топлива при низкой его температуре на работоспособность подогревателя при розжиге.
При температуре окружающего воздуха выше — 30° С возможен пуск подогревателя без использования электронагревателя топлива, что резко снижает потребление электроэнергии аккумуляторных батарей.
При установившейся работе подогревателя после его пуска подогрев топлива, подаваемого к форсунке, обеспечивается нагревателем (см. рисунок) от теплоты отработавших газов на выходе из обратного газохода котла.
Насосный агрегат представляет собой устройство, состоящее из вентилятора (нагнетателя), топливного и жидкостного насосов, приводимых в действие от одного электродвигателя.
Жидкостный насос и вентилятор выполнены в литом алюминиевом корпусе и установлены с одной стороны электродвигателя, а топливный насос закреплен с его противоположной стороны.
Жидкостный насос центробежного типа предназначен для обеспечения циркуляции теплоносителя между предпусковым подогревателем и системой охлаждения двигателя.
Рабочее колесо 3 установлено непосредственно на вал электродвигателя 7 и закреплено гайкой.
Со стороны вентилятора рабочая полость насоса уплотнена резиновой манжетой 4.
Жидкость к насосу подводится через патрубок на крышке насоса, а отводится через патрубок на корпусе насоса.
Для слива жидкости из его полости предназначен краник 2.
Вентилятор центробежного типа обеспечивает подачу воздуха в горелку подогревателя.
Крыльчатка 5 вентилятора установлена на вал электродвигателя на шпонке и закреплена гайкой.
Необходимый зазор между крыльчаткой и корпусом вентилятора обеспечивается распорной втулкой, установленной между подшипником электродвигателя и ступицей крыльчатки.
Топливный шестеренный насос обеспечивает подачу топлива под давлением к форсунке подогревателя.
Вал насоса со стороны электродвигателя уплотнен резиновой манжетой 11.
Вал ведущей шестерни 9 насоса соединен с валом электродвигателя эластичной муфтой 8.
Производительность топливного насоса регулируется редукционным клапаном 12, обеспечивающим перепуск топлива из нагнетательной полости насоса во всасывающую.
Топливо к шестеренному насосу подается самотеком из специального бачка, который установлен на сливе топлива из топливного насоса высокого давления (ТНВД).
Такая установка обеспечивает автоматическое заполнение расходного бачка при работе двигателя, при этом в бачок попадает топливо, уже очищенное в фильтре тонкой очистки, подача топлива сохраняется даже при наличии неплотностей на линии всасывания в шестеренный насос.
Окончательная фильтрация топлива от посторонних примесей производится фильтрами тонкой очистки, установленными в корпусе электромагнитного клапана и на форсунке.