Автомобили, к которым относится данное Руководство, снаряжаются системой последовательной многоканальной инжекции топлива MPFI
Эта система использует распределенные во времени импульсы для последовательного впрыскивания топлива непосредственно во впускные каналы каждого цилиндра
Инжекторы управляются Модулем Управления силовой цепочкой — РСМ. модуль контролирует разнообразные параметры двигателя и выдает точное количество топлива в правильной последовательности во впускные каналы.
Все модели снабжены топливным электронасосом, смонтированным в топливном баке. Для доступа к насосу нужно снимать бак. Датчик уровня топлива является встроенной составляющей топливонасоса и его нужно также снимать с топливного бака тем же способом.
Система выпуска отработавших газов — выхлопная система — состоит из выпускного патрубка (-ов), каталитического конвертера, выхлопной трубы и глушителя. Каждая из этих составных частей заменяема.
ПОРЯДОК СБРОСА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
Предупреждение: Бензин чрезвычайно воспламеняем, поэтому при работе с любой частью топливной системы нужно проявлять крайнюю осторожность.
Не курить, не подносить открытый огонь или незащищенную электролампочку вблизи рабочей зоны и не работать в таком гараже, где присутствует прибор на природном газе (например, водонагреватель или сушилка одежды с сигнальным язычком пламени в горелке).
Поскольку бензин канцерогенен, при возможном контакте с топливом нужно надевать латексные перчатки, а в случае попадания бензина на кожу немедленно смывать его водой с мылом.
Любые брызги на оборудовании надо немедленно вытирать, и не хранить смоченную бензином ветошь там, где она может воспламениться.
Топливная система находится под постоянным давлением, поэтому при необходимости отсоединения любой из топливных линий сначала нужно сбросить давление в системе. Когда вы работаете с топливной системой, нужно надевать защитные очки и иметь под рукой огнетушитель класса В.
Отсоединить провод от минуса аккумулятора. Свинтить крышку топливозаливной горловины, чтобы сбросить давление, создавшееся в топливном баке.
Удалить крышку с испытательного канала давления топлива на топливной рейке.
Поместить рабочие полотенца под канал и вокруг него, чтобы впитать топливо при сбросе давления.
С помощью малой отвертки или пробойника втолкнуть клапан тестового канала внутрь для сброса давления. Протереть брызги полотенцами.
Поставить на место крышку тестового канала.
ТОПЛИВОНАСОС. ДАВЛЕНИЕ ТОПЛИВА —ПРОВЕРКА
Примечание: Модели
Предварительная проверка
Если вы подозреваете недостаточную подачу топлива, сначала нужно проверить все топливные магистрали, чтобы убедиться, что причина не просто в утечке на линии.
Рабочая проверка топливонасоса
Примечание: На всех моделях топливонасос располагается внутри топливного бака.
Затянуть ручной тормоз и попросить помощника включить зажигание и в это время прислушаться к работе топливонасоса (внутри топливного бака).
Вы должны услышать урчащий звук в течение пары секунд. Затем запустить двигатель. Урчащий звук теперь должен быть непрерывным (хотя его труднее услышать из-за работы двигателя).
Если нужного звука нет, неисправны либо сам насос, либо его реле и цепь реле автоматического отключения (ASD).
Проверка давления
Сбросить давление топлива.
Снять колпачок с тестового канала давления, расположенного на топливной рейке и установить манометр.
Запустить двигатель и проверить давление по манометру, сравнивая его показание со значением, заданным в начале этой главы. Затем отсоединить вакуумный шланг от регулятора давления.
С двигателем, работающим на холостых оборотах, измерить давление, оно должно соответствовать заданному.
Поставить вакуумный шланг на место.
Примечание: Модели 1995 снабжены регулятором давления, смонтированным внутри узла насоса и датчика уровня, поэтому на этих моделях можно проверить только регулируемое давление топлива.
Если давление топлива не соответствует заданному, проверить следующее:
а) Если давление равно заданному при подсоединенном вакуумном шланге, но не увеличивается при его отсоединении,проверить вакуум на шланге. Если вакуум есть, нужно заменить регулятор. Если вакуума нет, проверить целость или закупоривание шланга.
б) Если давление выше заданного, проверить возвратный шланг или трубку на предмет прокола или закупоривания. Если возвратная линия свободна, заменить регулятор.
в) Если давление ниже заданного:
Проверить топливный фильтр — нет ли закупорки.
Проверить на прокол или закупорку шланг между топливным баком и рейкой.
Проверить регулятор давления на правильность работы (см. ниже). проверить магистрали на утечки.
Если с любыми из перечисленных компонентов системы все в порядке, проверить топливный насос.
Компоненты регулятора давления топлива
Подсоединить вакуумный насос к регулятору давления. Снять показания манометра без вакуума и с вакуумом, приложенным к регулятору.
Давление топлива должно уменьшаться с увеличением вакуума. Сверить показания с заданными.
Вновь подсоединить вакуумный шланг к регулятору и проверить давление топлива на холостых оборотах двигателя, сравнивая его значение с заданным.
Отсоединить шланг и наблюдать за манометром — давление должно подпрыгнуть до максимально заданного при отсоединении шланга.
Если давление на х.х. было слишком большим (с отсоединенным шлангом), подсоединить вакуумный манометр к шлангу и проверить вакуум.
Если давление низкое, перекрыть возвратную линию топлива и следить за прибором. Если давление не поднимется, топливный насос неисправен, либо закупорена линия подачи топлива.
Если давление резко возрастет, заменить регулятор давления.
Примечание: Необходимо будет изготовить специальные резиновые топливные линии, чтобы проложить их между рейкой и возвратной линией. Оплетенные металлические линии не возможно согнуть для испытательный целей.
Если давление по прибору слишком высокое, отсоединить линию возврата топлива и продуть, проверяя, нет ли засорения. Если нет, заменить регулятор давления.
Проверка топливонасоса
Если под подозрение попал топливный насос, нужно убедиться сначала в том, что он действительно функционирует. Пусть помощник включит зажигание (ключ на ON) — вы должны услышать урчащий звук на пару секунд, когда насос включается и давит в систему.
Пусть помощник запустит двигатель. На этот раз звук работы насоса должен быть непрерывным, хотя его труднее услышать из-за работающего двигателя.
Если насос не включается (не производит шума), перейти к следующему шагу.
Рассоединить электрический разъем на насосе и поставить перемычку от аккумулятора к разъему. Насос должен заработать.
На силовой стороне разъема проверить наличие питающего напряжения от аккумулятора при включенном зажигании (двигатель не запущен). Напряжение должно быть в разъеме, — тогда нужно заменять сам насос. Если напряжения нет, проверить основные реле.
Проверка основных реле
Примечание: Реле автоматического отключения (ASD) и реле топливного насоса должны испытываться вместе, чтобы обеспечить правильную работу насоса. Испытательные процедуры для обоих реле идентичны.
Чтобы испытать реле, вначале нужно изъять его из щитка в моторном отсеке.
Отделить реле от разъема и убедиться в наличии напряжения на разъеме при включенном зажигании.
Если напряжения нет, проверить всю цепь насоса.
Пользуясь омметром, соединить положительный щуп с клеммой 86, а отрицательный с клеммой 85 и проверить сопротивление.
Соединить (+) омметра с контактом 30 и (-) с клеммой 87А и проверить сопротивление. Цепь должна быть замкнутой.
Соединить (+) омметра с клеммой 30, минус с клеммой 87. Цепь должна быть замкнутой.
Подвести напряжение аккумулятора к контакту 86, заземлить 85 и убедиться в наличии замкнутой цепи между контактами 87 и 30. Если цепь разомкнута, заменить реле