Автомобили, к которым относится данное Руко­водство, снаряжаются системой последовательной многоканальной инжекции топлива MPFI

Эта сис­тема использует распределенные во времени им­пульсы для последовательного впрыскивания топ­лива непосредственно во впускные каналы каждо­го цилиндра

Инжекторы управляются Модулем Уп­равления силовой цепочкой — РСМ. модуль конт­ролирует разнообразные параметры двигателя и выдает точное количество топлива в правильной последовательности во впускные каналы.

Все модели снабжены топливным электронасо­сом, смонтированным в топливном баке. Для дос­тупа к насосу нужно снимать бак. Датчик уровня топлива является встроенной составляющей топли­вонасоса и его нужно также снимать с топливного бака тем же способом.

Система выпуска отработавших газов — выхлоп­ная система — состоит из выпускного патрубка (-ов), каталитического конвертера, выхлопной трубы и глушителя. Каждая из этих составных частей за­меняема.

ПОРЯДОК СБРОСА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА

Предупреждение: Бензин чрезвычайно воспламе­няем, поэтому при работе с любой частью топливной системы нужно проявлять крайнюю осторожность.

Не курить, не подносить открытый огонь или незащищенную электролам­почку вблизи рабочей зоны и не работать в таком гараже, где присутствует прибор на природном газе (например, водонагреватель или сушилка одежды с сигнальным язычком пламени в горелке).

Поскольку бензин канцерогенен, при возможном контакте с топливом нужно надевать латексные перчатки, а в случае попадания бензина на кожу немедленно смывать его водой с мылом.

Любые брызги на оборудова­нии надо немедленно вытирать, и не хранить смоченную бензином ветошь там, где она может воспламениться.

Топливная система находится под постоянным давлением, поэтому при необходимости отсоединения любой из топлив­ных линий сначала нужно сбросить давление в системе. Когда вы работаете с топливной системой, нужно надевать защитные очки и иметь под рукой огнетушитель класса В.

Отсоединить провод от минуса аккумулятора. Свин­тить крышку топливозаливной горловины, чтобы сбро­сить давление, создавшееся в топливном баке.

Удалить крышку с испытательного канала дав­ления топлива на топливной рейке.

Поместить рабочие полотенца под канал и вокруг него, чтобы впитать топливо при сбросе давления.

С помощью малой отвертки или пробойника втолкнуть клапан тестового канала внутрь для сброса давле­ния. Протереть брызги полотенцами.

Поставить на место крышку тестового канала.

ТОПЛИВОНАСОС. ДАВЛЕНИЕ ТОПЛИВА —ПРОВЕРКА

насос со встроенным регулятором давления

Примечание: Модели 1995 г. не оборудованы обычным вакуумным регулятором давления топлива. Вместо этого регулятор встроен в топливный насос. Если возникают проблемы с давлением топлива, топливонасос с датчиком заменяется как единый узел.

Предварительная проверка

Если вы подозреваете недостаточную подачу топлива, сначала нужно проверить все топливные магистрали, чтобы убедиться, что причина не про­сто в утечке на линии.

Рабочая проверка топливонасоса

Примечание: На всех моделях топливонасос располагается внутри топливного бака.

Затянуть ручной тормоз и попросить помощ­ника включить зажигание и в это время прислушать­ся к работе топливонасоса (внутри топливного бака).

Вы должны услышать урчащий звук в тече­ние пары секунд. Затем запустить двигатель. Урча­щий звук теперь должен быть непрерывным (хотя его труднее услышать из-за работы двигателя).

Если нужного звука нет, неисправны либо сам насос, либо его реле и цепь реле автоматического отключения (ASD).

Проверка давления

Сбросить давление топлива.

Снять колпачок с тестового канала давления, расположенного на топливной рейке и установить манометр.

Запустить двигатель и проверить давление по манометру, сравнивая его показание со значением, заданным в начале этой главы. Затем отсоединить вакуумный шланг от регулятора давления.

С двига­телем, работающим на холостых оборотах, измерить давление, оно должно соответствовать заданному.

Поставить вакуумный шланг на место.

Примечание: Модели 1995 снабжены регулятором давления, смонтированным внутри узла насоса и датчика уровня, поэтому на этих моделях можно проверить только регулируемое давление топлива.

Если давление топлива не соответствует задан­ному, проверить следующее:

а) Если давление равно заданному при подсоеди­ненном вакуумном шланге, но не увеличивается при его отсоединении,проверить вакуум на шланге. Если вакуум есть, нужно заменить регулятор. Если вакуума нет, проверить целость или закупоривание шланга.

б) Если давление выше заданного, проверить воз­вратный шланг или трубку на предмет прокола или закупоривания. Если возвратная линия свободна, заменить регулятор.

в) Если давление ниже заданного:

Проверить топливный фильтр — нет ли заку­порки.

Проверить на прокол или закупорку шланг между топливным баком и рейкой.

Проверить регулятор давления на правиль­ность работы (см. ниже). проверить магистрали на утечки.

Если с любыми из перечисленных компонен­тов системы все в порядке, проверить топливный насос.

Компоненты регулятора давления топлива

Подсоединить вакуумный насос к регулятору давления. Снять показания манометра без вакуума и с вакуумом, приложенным к регулятору.

Давление топлива должно уменьшаться с увеличе­нием вакуума. Сверить показания с заданными.

Вновь подсоединить вакуумный шланг к регу­лятору и проверить давление топлива на холостых оборотах двигателя, сравнивая его значение с за­данным.

Отсоединить шланг и наблюдать за мано­метром — давление должно подпрыгнуть до макси­мально заданного при отсоединении шланга.

Если давление на х.х. было слишком большим (с отсое­диненным шлангом), подсоединить вакуумный ма­нометр к шлангу и проверить вакуум.

Если давление низкое, перекрыть возвратную линию топлива и следить за прибором. Если давле­ние не поднимется, топливный насос неисправен, либо закупорена линия подачи топлива.

Если дав­ление резко возрастет, заменить регулятор давле­ния.

Примечание: Необходимо будет изготовить специальные резиновые топливные ли­нии, чтобы проложить их между рейкой и возврат­ной линией. Оплетенные металлические линии не­ возможно согнуть для испытательный целей.

Если давление по прибору слишком высокое, отсоединить линию возврата топлива и продуть, проверяя, нет ли засорения. Если нет, заменить ре­гулятор давления.

Проверка топливонасоса

Если под подозрение попал топливный на­сос, нужно убедиться сначала в том, что он действи­тельно функционирует. Пусть помощник включит зажигание (ключ на ON) — вы должны услышать урчащий звук на пару секунд, когда насос включа­ется и давит в систему.

Пусть помощник запустит двигатель. На этот раз звук работы насоса должен быть непрерывным, хотя его труднее услышать из-за работающего двигателя.

Если насос не включается (не производит шума), перейти к следующему шагу.

Рассоединить электрический разъем на насо­се и поставить перемычку от аккумулятора к разъему. Насос должен заработать.

На силовой стороне разъема проверить на­личие питающего напряжения от аккумулятора при включенном зажигании (двигатель не запущен). Напряжение должно быть в разъеме, — тогда нуж­но заменять сам насос. Если напряжения нет, проверить основные реле.

Проверка основных реле

Реле отключения насоса

Примечание: Реле автоматического отключения (ASD) и реле топливного насоса должны испытываться вместе, чтобы обеспечить правиль­ную работу насоса. Испытательные процедуры для обоих реле идентичны.

Чтобы испытать реле, вначале нужно изъять его из щитка в моторном отсеке.

Отделить реле от разъема и убедиться в наличии напряжения на разъеме при включенном зажигании.

Если напряжения нет, проверить всю цепь насоса.

71s

Пользуясь омметром, соединить положитель­ный щуп с клеммой 86, а отрицательный с клеммой 85 и проверить сопротивление.

71.4

Соединить (+) омметра с контактом 30 и (-) с клеммой 87А и проверить сопротивление. Цепь дол­жна быть замкнутой.

Соединить (+) омметра с клеммой 30, минус с клеммой 87. Цепь должна быть замкнутой.

Подвести напряжение аккумулятора к контак­ту 86, заземлить 85 и убедиться в наличии замкнутой цепи между контактами 87 и 30. Если цепь ра­зомкнута, заменить реле