Система улавливания паров топлива Grand Cherokee
Система контроля выброса испарений собирает топливные пары во время работы двигателя и направляет их во впускной коллектор, где они смешиваются с топливовоздушной смесью.
Во всех таких системах для поглощения паров используются емкости, наполненные активированным углем
Однако, способы обращения с этими парами существенно различаются в зависимости от типа системы.
Нижеследующее описание типичной для моделей, о которых идет речь в настоящем руководстве, системы предоставит вам достаточно информации, чтобы понять, как действует эта система на вашем автомобиле.
Примечание: Приведенное ниже описание не обязательно является описанием именно системы, действующей на вашем автомобиле.
Это наиболее типичная система, применяемая на автомобилях с инжекторными двигателями.
Несмотря на то, что скорее всего, все нижеперечисленные компоненты используются на вашем автомобиле, могут также существовать устройства, не включенные в данное описание, специфичные только для системы вашего автомобиля.
Проверьте это по схемам имеющимся на крышке вашего капота.
На заливной горловине топливного бака установлен двухходовой клапан в качестве защитного устройства. Этот клапан выпускает пары в атмосферу в случае отказа системы контроля испарений.
Другой отсечной клапан, установленный на топливном баке, регулирует поток паров от топливного бака к угольному фильтру, в зависимости от повышенного или пониженного давления, обусловленного температурными изменениями.
Пройдя через двухходовой клапан, пары топлива по шлангам попадают в угольный фильтр, расположенный в моторном отделении (см. иллюстрацию). Активированный уголь фильтра поглощает и накапливает пары.
После запуска двигателя и прогрева до рабочей температуры, электромагнитный клапан отсечки продувки (см. иллюстрацию), расположенный около угольного фильтра, закрывается, позволяя диафрагменному клапану управления продувкой в корпусе угольного фильтра открыться под воздействием разрежения во впускном коллекторе. Пары топлива из фильтра всасываются через диафрагменный клапан правления продувкой во впускной коллектор.
Проверка
Примечание: Полная проверка системы контроля выброса испарений выходит за пределы квалификации самодеятельного механика.
Однако все такие системы имеют государственную г гарантию на пять лет(или
К тому же можно с большой долей уверенности сказать, что эта система будет исправно работать в течение всего срока службы автомобиля. В противном случае причиной ее отказа могут быть повреждения или неплотные соединения шлангов, или же дефект угольного фильтра.
В первую очередь всегда проверяйте шланги.
Отсоединенный, поврежденный или отсутствующий шланг является наиболее частой причиной отказа системы.
Для проверки правильности соединения шлангов см. схему, расположенную на опоре радиатора. При необходимости отремонтируйте или замените поврежденные шланги.
Отсоедините вакуумный шланг от диафрагменного клапана управления продувкой (расположенного на впускном коллекторе) и подсоедините к шлангу вакуумный манометр (см. иллюстрацию).
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах.
Разрежения быть не должно. Примечание: температура двигателя должна быть ниже 75°С.
Если разрежение есть, разъедините электрический разъем на электромагнитном клапане управления продувкой и проверьте напряжение аккумуляторной батареи (см. иллюстрацию).
При наличии напряжения замените электромагнитный клапан отсечки продувки.
При отсутствии напряжения проверьте провода кабеля, идущего к модулю электронного управления и устраните дефекты.
Прогрейте двигатель до нормальной температуры. Если сначала на диафрагменном клапане управления продувкой не было разрежения, проверьте источник разрежения.
Если разрежения нет, проверьте вакуумную линию до впускного коллектора, обращая внимание на возможное повреждение шлангов или засорение отверстий.
Если разрежение было с самого начала, отправьте на станцию техобслуживания для проверки разгрузочный клапан топливного бака.
Разгрузочный клапан топливного бака
Снимите топливный бак.
Клапан установлен в резиновом уплотняющем кольце (см. иллюстрацию). Выньте клапан, подковырнув один конец и вытащив клапан вместе с кольцом.
Установка выполняется в порядке, обратном снятию.