Система улавливания паров топлива Grand Cherokee

Система контроля выброса испарений собира­ет топливные пары во время работы двигателя и направляет их во впускной коллектор, где они сме­шиваются с топливовоздушной смесью.

Во всех таких системах для поглощения паров ис­пользуются емкости, наполненные активированным уг­лем

Однако, способы обращения с этими парами су­щественно различаются в зависимости от типа сис­темы.

Расположение угольного фильтра выброса испарений Grand Cherokee

Нижеследующее описание типичной для мо­делей, о которых идет речь в настоящем руковод­стве, системы предоставит вам достаточно инфор­мации, чтобы понять, как действует эта система на вашем автомобиле.

Примечание: Приведенное ниже описание не обязательно является описанием имен­но системы, действующей на вашем автомобиле.

Это наиболее типичная система, применяемая на автомобилях с инжекторными двигателями.

Клапан управления продувкой фильтра Grand Cherokee

Несмотря на то, что скорее всего, все нижеперечисленные компоненты ис­пользуются на вашем автомобиле, могут также существо­вать устройства, не включенные в данное описание, спе­цифичные только для системы вашего автомобиля.

Про­верьте это по схемам имеющимся на крышке вашего ка­пота.

На заливной горло­вине топливного бака ус­тановлен двухходовой клапан в качестве защит­ного устройства. Этот клапан выпускает пары в ат­мосферу в случае отказа системы контроля испаре­ний.

Другой отсечной клапан, установленный на топливном баке, регулирует поток паров от топливного бака к угольному фильтру, в зависимости от повышенного или пониженного давления, обуслов­ленного температурными изменениями.

Пройдя через двухходовой клапан, пары топ­лива по шлангам попадают в угольный фильтр, рас­положенный в моторном отделении (см. иллюстра­цию). Активированный уголь фильтра поглощает и накапливает пары.

После запуска двигателя и прогрева до рабо­чей температуры, электромагнитный клапан отсеч­ки продувки (см. иллюстрацию), расположенный около угольного фильтра, закрывается, позволяя диафрагменному клапану управления продувкой в корпусе угольного фильтра открыться под воздей­ствием разрежения во впускном коллекторе. Пары топлива из фильтра всасываются через диафрагменный клапан правления продувкой во впускной кол­лектор.

Проверка

Проверка системы выброса испарений

 Примечание: Полная проверка системы контроля выброса испарений выходит за пределы квалификации самодеятельного механика.

Однако все такие системы имеют государственную   г гарантию на пять лет(или 80.000 км).

К тому же можно с большой долей уверенности сказать, что эта система будет исправно работать в течение всего срока службы автомобиля. В противном случае причиной ее отказа могут быть повреждения или неплотные соединения шлангов, или же дефект угольного фильтра.

В первую очередь всегда проверяйте шланги.
Отсоединенный, поврежденный или отсутствующий шланг является наиболее частой причиной отказа системы.

Для проверки правильности соединения шлангов см. схему, расположенную на опоре ради­атора. При необходимости отремонтируйте или за­мените поврежденные шланги.

Отсоедините вакуумный шланг от диафрагменного клапана управления продувкой (расположен­ного на впускном коллекторе) и подсоедините к шлангу вакуумный манометр (см. иллюстрацию).
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах.

Разрежения быть не должно. Примечание: температура дви­гателя должна быть ниже 75°С.

Если разрежение есть, разъедините электрический разъем на электро­магнитном клапане управления про­дувкой и проверьте напряжение акку­муляторной батареи (см. иллюстрацию).

При наличии напряжения заме­ните электромагнитный клапан отсеч­ки продувки.

При отсутствии напряжения проверьте про­вода кабеля, идущего к модулю электронного управ­ления и устраните дефекты.

Прогрейте двигатель до нормальной темпе­ратуры. Если сначала на диафрагменном клапане управления продувкой не было разрежения, про­верьте источник разрежения.

Если разрежения нет, проверьте вакуумную линию до впускного коллектора, обращая внимание на возможное повреждение шлангов или засорение отверстий.

Если разрежение было с самого начала, от­правьте на станцию техобслуживания для провер­ки разгрузочный клапан топливного бака.

Разгрузочный клапан топливного бака

Снимите топливный бак.

Разгрузочный клапан Grand Cherokee

Клапан установлен в резиновом уплотняющем кольце (см. иллюстрацию). Выньте клапан, подко­вырнув один конец и вытащив клапан вместе с коль­цом.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.